Банковские конкурентные стратегии

Финансы » Банковские конкурентные стратегии

В условиях формирования рыночных отношений в России проблема развития конкуренции на рынке банковских услуг и повышения конкурентоспособности коммерческих банков приобретает первостепенное значение для организации эффективного банковского обслуживания населения, юридических лиц, государственных и местных органов власти.

Для российской банковской системы характерны значительные структурные диспропорции, которые выражаются в дифференцированном уровне капитализации кредитных организаций различных эшелонов, спектре предоставляемых ими услуг, а также уровне развития технологий кредитования. Основную часть функционирующих в стране кредитных организаций следует отнести к категории малых и средних банков, которые в силу своей низкой капитализации и ограниченной географии присутствия вынуждены специализироваться на удовлетворении потребностей локальной клиентуры в банковских продуктах. Следует особо отметить, что деятельность значительной части данных банков характеризуется низкой степенью прозрачности, что существенно сдерживает процесс формирования конкурентоспособного банковского сектора в стране.

Кроме того макроэкономическая значимость рассматриваемой проблематики может значительно вырасти в ближайшее время в случае вступления России в ВТО и последующей либерализации рынка банковских услуг. Основные конкурентные преимущества иностранных банков состоят в наличии мощной ресурсной базы, что определяет их возможность осуществлять кредитование субъектов экономики в крупных масштабах, при использовании более привлекательных процентных ставок, чем у большинства российских банков, а также применять передовые технологии кредитования. Круг российских банков, способных эффективно конкурировать с зарубежными финансовыми институтами в случае возможной либерализации финансовых рынков, весьма узок и, по сути, ограничивается несколькими крупнейшими участниками банковской системы.

На сегодняшний день проблема повышения конкурентоспособности участников российской банковской системы актуальна не только для крупнейших ее игроков, но и для средних и малых банков, устойчивое функционирование которых является важнейшей предпосылкой эффективного развития банковского сектора и национальной экономики в целом.

Ключевым фактором обеспечения конкурентоспособности российских коммерческих банков выступает наличие эффективной конкурентной стратегии, в рамках которой банк осуществляет выбор общей концепции конкуренции на кредитном рынке, а также форм и методов достижения и удержания конкурентных преимуществ на целевых его сегментах. В современных условиях развития российского банковского сектора конкурентная стратегия служит важным методологическим и прикладным инструментом, позволяющим повысить конкурентоспособность его участников на целевых сегментах рынка (включая как крупнейшие, так и малые и средние банки) и обеспечить их финансовую устойчивость в долгосрочной перспективе.

Исследованию современных форм конкуренции в условиях рыночного хозяйства, а также принципов формирования корпоративных конкурентных стратегий посвящены работы И. Ансоффа, О. Колина, А. Макмиллана, Г. Минцберга, М. Портера, Г. Саймона, А. Чандлера. Специфические особенности конкуренции в сфере банковского кредитования рассматриваются в работах Г.Л. Азоева, А.Л. Баталова, Ю.И. Коробова, Ю.С. Масленченкова, А.В. Мурычева, А.М. Тавасиева, Г.А. Тосуняна и других экономистов.

Целью курсовой работы является исследование и научное обоснование методологических принципов формирования и реализации конкурентной стратегии банка на кредитном рынке.

В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:

· Проанализировать теоретические подходы к сущности конкурентной стратегии банка, выделить ее основные типы;

· Научно обосновать механизм разработки банковской конкурентной стратегии;

· Исследовать основные типы конкурентных стратегий;

· На конкретных примерах обосновать значимость стратегии для банковского сектора.

Объектом исследования

выступает рынок банковского кредитования, а предметом

исследования - конкурентные стратегии коммерческих банков. Теоретической

и методологической основой

исследования являются теоретические и методологические положения, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых в области теории денежно-кредитных отношений, менеджмента коммерческих банков, а также теории отраслевой конкуренции.

Статьи по теме:

Преддверие кризиса 2005 - 2008 годы
Практически все негативные стороны присутствовали и в последующие годы, а в дополнение объемы внешних заимствований возросли еще больше. Количественные и структурные ограничения, существовавшие в российской банковской системе, негативно сказались на темпах роста кредитов реальному сектору. Правда, ...

Роль страхового рынка в экономике Кузбасса
Однако две современных тенденции меняют роль услуг, а следовательно, и роль страхования в экономике Кузбасса. С одной стороны, удельный вес прямых затрат уменьшается, а доля затрат, связанных с доставкой и предоставлением услуг, возрастает. Большинство услуг оказывается в научно-исследовательской, ...

Порядок хранения документов в кредитных организациях
Документы хранятся в банке в бумажной и электронной форме. Для кредитных организаций разработан и утвержден специальный примерный перечень документов, образующихся в деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Федеральной архивной службой 10.03.2000 г. (№ 10—2—1/65 ...


Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru