Понятие и основные виды конкурентной стратегии

Финансы » Банковские конкурентные стратегии » Понятие и основные виды конкурентной стратегии

Страница 1

В настоящее время без согласования, утверждения и выполнения планов развития на долгосрочную перспективу, т.е. стратегий, не может обойтись любой уважающий себя банк. Во многих банках уже давно существуют специальные подразделения, которые непосредственно занимаются разработкой стратегий, анализом прошлых результатов, полученных путем реализации стратегий. Таким образом, утвердившись и приняв определенную и более подходящую стратегию, банк дает знать о себе не только партнерам, клиентской базе, но и своим конкурентам.

Конкурентная стратегия - это совокупность правил, которым должен следовать банк для достижения и долгосрочного поддержания конкурентоспособности. В настоящее время конкурентная стратегия является составной частью системы целей коммерческого банка. Традиционная система целей коммерческого банка - прибыльность, ликвидность, минимизация риска - в настоящее время пополнилась еще одной целью - обеспечение конкурентоспособности[1].

В экономической литературе существует множество подходов к определению понятия "стратегия" и выделению ее основных типов. Наиболее ранняя была сформулирована А.А. Томпсоном и А. Дж. Стриклендом. Данные авторы выделяют несколько типов стратегий:

· Корпоративная стратегия - стратегия для корпорации и сфер ее деятельности в целом, созданная для управления хозяйственным портфелем структурных подразделения корпорации;

· Деловая стратегия - стратегия, разрабатываемая для каждого отдельного подразделения (определенной сферы деятельности) корпорации, связанная с усилением ее конкурентоспособности и сохранением конкурентных преимуществ;

· Функциональная - стратегия для каждого ключевого функционального направления внутри определенной сферы деятельности (производственная стратегия, стратегия маркетинга, финансов);

· Операционная - более узкая стратегия, составляемая для оперативных организационных единиц (торговых представительств, отделов внутри функциональных подразделений).

Согласно их теории, поток данных о направлении развития корпорации должен идти от высшего уровня к хозяйственным подразделениям и от них - на функциональные и операционные уровни.

Противоположная трактовка понятия "стратегия" предложена Ричардом Кохом: "Конкуренция ведется от бизнес-единиц, а корпоративный центр чаще всего мешает этому процессу и разрушает гораздо больше стоимости, чем создает. Он выделял генеральную стратегию банка (миссия) - план генеральной программы действий и распределения приоритетных ресурсов для достижения глобальных целей; и стратегию развития банка - развитие банковского бизнеса на основе применения системного подхода к решению задачи при нестандартной ситуации на выбранном горизонте деятельности.

По А. Чандлеру, стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия, утверждение курса действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей[2].

Шведский экономист Бенгт Корлофф определяют стратегию как обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов.

Генри Минцберг - известный канадский экономист, использует маркетинговую концепцию пяти "П" для рассмотрения данного понятия: план, прием, поведенческая модель, позиция по отношению к другим и перспектива.

В отечественной литературе исторически стратегия понималась как комплекс целевых программ. Н.Е. Егорова, А.М. Смулов выделяют метастритегию, мезостратегию и микростратегию[3]:

1

. Метастратегия

- развитие ключевых сфер банковской деятельности (кредитование, инвестирование, депозитная деятельность);

2. Мезостратегия

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

История развития страхования от огня в России
Начало появления в России института страхования относится к концу XVII столетия, когда в 1786 г. Императрица Екатерина II в манифесте от 28 июня 1786 г. объявила о создании Государственного Заемного Банка. В составе Банка была Страховая экспедиция, которая принимала на страхование дома, состоящие в ...

Учет и документооборот по операциям с наличными деньгими
В коммерческом банке вся денежная наличность, используе­мая для выполнения кассовых операций, называется операцион­ной кассой банка. Основной принцип, на котором основывается выполнение кас­совых операций в банке, заключается в том, что кассир может выполнять операции по приему и выдаче ценностей т ...

Управление процессом банковского обслуживания крупных корпоративных клиентов
Общеизвестно, что большинство казахстанских предприятий, будучи клиентами банков, на разных стадиях своего жизненного цикла сталкивались с проблемами «плохого» банковского обслуживания. Грамотное и своевременное решение реальных проблем, а также прогнозирование и упреждение новых, несомненно, позво ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru