Механизм формирования конкурентной стратегии банка

Финансы » Банковские конкурентные стратегии » Механизм формирования конкурентной стратегии банка

Страница 1

Механизм формирования конкурентной стратегии банка - совокупность форм, методов и принципов в отношении разработки конкурентной стратегии, применяемых кредитной организацией, с учетом состояния факторов внешней и внутренней среды банка в данный момент времени.

Процесс разработки конкурентной стратегии в банке состоит из последовательности следующих шагов:

1. Идентификация текущей конкурентной позиции банка на кредитном рынке. Анализ преимуществ и слабостей в сравнении с конкурентами;

2. Анализ внешней среды банка - исследование макроэкономических, социальных, политических и иных факторов, оказывающих прямой или косвенное влияние на деятельность банка;

3. Отраслевой анализ кредитного рынка;

4. Выбор стратегии банка на кредитном рынке;

5. Реализации стратегии банка - анализ эффективности и рисков от реализации каждой из альтернатив;

6. Контроль за реализаций банковской стратегии, оценка ее эффективности.

Для идентификации текущей конкурентной позиции банка эксперты используют метод SWOT-анализа.

Рис.1.

SWOT

-анализ конкурентной позиции банка

[8]

.

Взаимосвязь имеющихся ресурсов с конкурентными возможностями внешней среды - наиболее благоприятная позиция банка на рынке. Стратегия, в данном случае, имеет целью защитить внутренние сильные стороны с помощью нахождения адекватной комбинации требуемых ресурсов для получения конкурентного преимущества с одной стороны и удовлетворить существующие потребности в соответствии с возможностями внешней среды с другой. При оптимальном сочетании имеющихся ресурсов с благоприятной внешней средой, банк может расширить филиальную сеть в регионах, расширить деятельность в сфере лизинговых и факторинговых услуг, либо развивать кредитование крупных предприятий реального сектора и т.д.

Если банку присущи определенные слабые стороны, однако рынок дает большие возможности для роста и развития, то организации следует выбрать оптимальную рыночную позицию так, чтобы обратить слабости в сильные стороны. Развитие кредитования малого бизнеса, нетрадиционных банковских услуг; концентрация на обслуживании связанных структур и создание дочерних лизинговых и факторинговых компаний - одни из наиболее успешных решений в сложившейся обстановке.

Банку следует проводить оборонительную стратегию, если сильные внутренние стороны сочетаются с отрицательными внешними условиями, с целью фокусирования на более многообещающих сегментах. Например, расширение набора кредитных услуг, предлагаемых действующим клиентам, развитие филиальной сети в регионах, увеличение доли низкорискованных кредитов в структуре баланса и т.д.

Слабость банка с угрозами рынка чаще всего ведет в ликвидации бизнеса.

Внутренние факторы, влияющие на конкурентную позицию банка, условно могут быть разделены на две группы: финансовые и нефинансовые. К финансовым факторам относятся следующие показатели:

• Объем и структура кредитного портфеля;

• Доходность кредитных операций;

• Доля просроченных ссуд;

• Доля банка на кредитном рынке;

• Достаточность капитала;

• Ликвидность банка.

Данные показатели влияют на устойчивость банка, объем совершаемых операций, но они не доступны и не понятны клиентам. Хотя позиционирование - это место банка в голове покупателя его услуг.

В отличие от первого, нефинансовые факторы оцениваются именно потребителями банковских услуг. Сюда относятся такие факторы, как:

• Время рассмотрения кредитной заявки;

• Степень дифференциации кредитных продуктов;

• Квалификация персонала;

• Автоматизация кредитной работы;

• Наличие адекватной методики оценки кредитных рисков;

• Качественный состав основных клиентов банка;

• Привлекательность условий кредитования;

• Деловая репутация банка.

Внешние факторы или возможности и угрозы рынка также значительно влияют на стратегию, проводимую банком. На данной таблице представлены основные показатели, влияющие на конкурентную позицию банка.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Фьючерсные контракты
Фьючерс (фьючерсный контракт) - производный финансовый инструмент — стандартный срочный биржевой контракт купли-продажи базового актива, при заключении которого стороны (продавец и покупатель) договариваются только об уровне цены и сроке поставки. Остальные параметры актива (количество, качество, у ...

Понятие, виды и особенности страхования ответственности
Различают внедоговорную (деликтную) ответственность, т. е гражданское правонарушение, влекущее за собой обязанность возмещения причиненного ущерба, и договорную гражданскую ответственность. Внедоговорная ответственность определяется ст.931 ГК РФ где указано, что по договору страхования риска ответс ...

Анализ кредитования физических лиц «АСБ Беларусбанк»
Бесспорным лидером в области оказания банковских услуг населению является Беларусбанк. Это хорошо видно из рисунков 2.1. и 2.2. На его долю приходится около 97,8% всей кредитной задолженности населения республики. Причем на 95% это задолженность по льготным кредитам на строительство и приобретение ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru