Механизм формирования конкурентной стратегии банка

Финансы » Банковские конкурентные стратегии » Механизм формирования конкурентной стратегии банка

Страница 1

Механизм формирования конкурентной стратегии банка - совокупность форм, методов и принципов в отношении разработки конкурентной стратегии, применяемых кредитной организацией, с учетом состояния факторов внешней и внутренней среды банка в данный момент времени.

Процесс разработки конкурентной стратегии в банке состоит из последовательности следующих шагов:

1. Идентификация текущей конкурентной позиции банка на кредитном рынке. Анализ преимуществ и слабостей в сравнении с конкурентами;

2. Анализ внешней среды банка - исследование макроэкономических, социальных, политических и иных факторов, оказывающих прямой или косвенное влияние на деятельность банка;

3. Отраслевой анализ кредитного рынка;

4. Выбор стратегии банка на кредитном рынке;

5. Реализации стратегии банка - анализ эффективности и рисков от реализации каждой из альтернатив;

6. Контроль за реализаций банковской стратегии, оценка ее эффективности.

Для идентификации текущей конкурентной позиции банка эксперты используют метод SWOT-анализа.

Рис.1.

SWOT

-анализ конкурентной позиции банка

[8]

.

Взаимосвязь имеющихся ресурсов с конкурентными возможностями внешней среды - наиболее благоприятная позиция банка на рынке. Стратегия, в данном случае, имеет целью защитить внутренние сильные стороны с помощью нахождения адекватной комбинации требуемых ресурсов для получения конкурентного преимущества с одной стороны и удовлетворить существующие потребности в соответствии с возможностями внешней среды с другой. При оптимальном сочетании имеющихся ресурсов с благоприятной внешней средой, банк может расширить филиальную сеть в регионах, расширить деятельность в сфере лизинговых и факторинговых услуг, либо развивать кредитование крупных предприятий реального сектора и т.д.

Если банку присущи определенные слабые стороны, однако рынок дает большие возможности для роста и развития, то организации следует выбрать оптимальную рыночную позицию так, чтобы обратить слабости в сильные стороны. Развитие кредитования малого бизнеса, нетрадиционных банковских услуг; концентрация на обслуживании связанных структур и создание дочерних лизинговых и факторинговых компаний - одни из наиболее успешных решений в сложившейся обстановке.

Банку следует проводить оборонительную стратегию, если сильные внутренние стороны сочетаются с отрицательными внешними условиями, с целью фокусирования на более многообещающих сегментах. Например, расширение набора кредитных услуг, предлагаемых действующим клиентам, развитие филиальной сети в регионах, увеличение доли низкорискованных кредитов в структуре баланса и т.д.

Слабость банка с угрозами рынка чаще всего ведет в ликвидации бизнеса.

Внутренние факторы, влияющие на конкурентную позицию банка, условно могут быть разделены на две группы: финансовые и нефинансовые. К финансовым факторам относятся следующие показатели:

• Объем и структура кредитного портфеля;

• Доходность кредитных операций;

• Доля просроченных ссуд;

• Доля банка на кредитном рынке;

• Достаточность капитала;

• Ликвидность банка.

Данные показатели влияют на устойчивость банка, объем совершаемых операций, но они не доступны и не понятны клиентам. Хотя позиционирование - это место банка в голове покупателя его услуг.

В отличие от первого, нефинансовые факторы оцениваются именно потребителями банковских услуг. Сюда относятся такие факторы, как:

• Время рассмотрения кредитной заявки;

• Степень дифференциации кредитных продуктов;

• Квалификация персонала;

• Автоматизация кредитной работы;

• Наличие адекватной методики оценки кредитных рисков;

• Качественный состав основных клиентов банка;

• Привлекательность условий кредитования;

• Деловая репутация банка.

Внешние факторы или возможности и угрозы рынка также значительно влияют на стратегию, проводимую банком. На данной таблице представлены основные показатели, влияющие на конкурентную позицию банка.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Развитие биржевого фондового рынка наряду с внебиржевым
Торговля ценными бумагами может быть организована самым различным образом, а встречи продавцов и покупателей для заключения сделок купли-продажи может происходить на различных площадках. Организация фондового рынка прошла путь от так называемого «уличного» (дикого) рынка ценных бумаг до фондовой би ...

Показатели, используемые зарубежными банками в оценке кредитоспособности
В разных странах и разных банках используют разные методики анализа финансового положения клиента и его надёжности с точки зрения своевременного погашения долга банку. В практике американских банков ,как пишет Захорошко С., применяется “правило пяти си”., где критерии отбора клиентов обозначены сло ...

Оценка кредитоспособности заемщика
Анализ кредитоспособности клиента банка на основе финансовых показателей проводится на базе финансовой отчетности и имеет достаточно существенный недостаток, который заключается в том, что анализируются данные за прошедшее время. Несомненно, если не рассматривать кризисные ситуации, дела клиента, в ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru