Развитие системы банковского менеджмента в современных условиях

Финансы » Развитие системы банковского менеджмента в современных условиях » Развитие системы банковского менеджмента в современных условиях

Структура корпоративного управления должна обеспечивать стратегическое управление компанией, эффективный контроль за деятельностью администрации со стороны совета директоров, а также подотчетность совета директоров акционерам.

Члены правления должны действовать на основании всей необходимой информации добросовестно, с должной осторожностью, в интересах компании и акционеров. Правление должно иметь возможность выносить объективное суждение по делам корпорации, будучи зависимым, в частности, от администрации.

Базельскнй комитет по банковскому надзору признал важность наличия корпоративного управления в банках. Им были разработаны рекомендации по совершенствованию корпоративного управления в кредитных организациях.

В данном документе указывается, что корпоративное управление в контексте банковского сектора включает в себя способ управления деятельностью отдельного кредитного учреждения со стороны совета директоров и менеджмента, что затрагивает такие аспекты работы банков, как:

1) постановка корпоративных целей (включая извлечение экономической выгоды для собственников);

2) управление текущей деятельностью компании;

3) учет интересов заинтересованных сторон,

4) обеспечение соответствия корпоративной деятельности и корпоративного поведения банков требованиям надежной банковской практики, действующему законодательству и нормативной базе;

5) защита интересов вкладчиков (владельцев депозитов).

Международная финансовая корпорация (IFC), входящая в группу Всемирного банка, в середине 2003 г провела исследование практики корпоративного управления в российском банковском секторе. Целью исследования было выяснить, в какой степени международная практика корпоративного управления принимается российскими банками в их повседневной деятельности. В результате были сделаны следующие основные выводы:

Банки в целом соблюдают законодательные и нормативно-правовые требования и предпринимают предварительные шаги по совершенствованию корпоративного управления.

Банки имеют структуры наблюдательных советов на уровне ниже оптимального.

Банки испытывают трудности при распределении функции между советом директоров и правлением.

Банкам необходимо повышать открытость и информационную прозрачность.

Банкам следует пересмотреть структуру внутреннего аудита и управления рисками.

Банки в целом ice содействуют продвижению наилучшей практики корпоративного управления среди своих клиентов.

Статьи по теме:

Нормативно-правовое регулирование ипотечного кредитования в России
Нормативно-правовая база ипотечного кредитования в Российской Федерации основывается на положениях Гражданского кодекса [1]. Принятие части I в 1995 году и части II в 1996 году Гражданского кодекса Российской Федерации стало решающим шагом в развитии Российского федерального законодательства в отно ...

Сущность и необходимость оценки кредитоспособности
В соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь[1] банки на основании лицензии Национального банка привлекают денежные средства во вклады депозиты, и размещают их в форме кредита. Для кредитования банки используют источники собственных средств, мобилизованные средства юридических и физичес ...

Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности
Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Маркетинг, как целостная концепция, сложился в банковской сфере в конце 80-х годов в США. Основная причина перехода банков к маркетинговой стратегии состоит в усилении кон ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru