Ставка рефинансирования

Финансы » Ставка рефинансирования

Денежно-кредитная политика - комплекс мер, предпринимаемых государством с целью регулирования количества денег в экономике. Для осуществления денежно-кредитной политики государством используется совокупность денежно-кредитных инструментов (параметры денежной массы, нормы резервов, уровень процента, сроки кредита, ставки рефинансирования и т. д.) и институтов денежно-кредитного регулирования (Центральный банк РФ, казначейство, Министерство финансов и т. д.).

Традиционной функцией Центрального банка является предоставление ссуд коммерческим банкам. Ставка процента, по которой выдаются эти ссуды, называется учетной ставкой процента или ставкой рефинансирования. Изменяя эту ставку, Центральный банк может воздействовать на резервы банков, расширяя или сокращая их возможности в предоставлении кредита населению или предприятиям. В зависимости от величины учетного процента строится система процентных ставок коммерческих банков, происходит удорожание или удешевление кредита вообще и тем самым создаются условия ограничения или расширения денежной массы в обращении.

Ставка рефинансирования является одним из важнейших инструментов денежно-кредитной политики государства, позволяющим регулировать количество денег в стране, а соответственно - уровень инфляции. Чем ниже ставка рефинансирования – тем надежнее финансовая система страны. Изменение ставки рефинансирования, как правило, осуществляется Банком России с целью согласования номинальных процентных ставок с уровнем инфляции, а также воздействия на параметры денежного обращения и валютный курс. Повышение ставки приводит к «удорожанию» денег, снижению спроса на централизованные кредиты и «сжимает» размеры денежного обращения, что, в свою очередь, должно приводить к укреплению национальной валюты. В долгосрочном периоде ставка рефинансирования выступает в роли якоря для рыночных процентных ставок и оказывает влияние на объемные показатели кредитно-депозитных операций коммерческих банков.

Статьи по теме:

Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности
Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Маркетинг, как целостная концепция, сложился в банковской сфере в конце 80-х годов в США. Основная причина перехода банков к маркетинговой стратегии состоит в усилении кон ...

Понятие и классификация ценных бумаг
Це́нная бума́га — документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Ценные бумаги можно классифицировать по следующим признакам: 1. срок существования: срочные ...

Анализ депозитных операций с населением
Филиал № 215 АСБ «Беларусбанк» открывает физическим лицам следующие депозитные счета в белорусских рублях: текущие, до востребования, благотворительные, срочные, условные. В иностранной валюте филиал открывает следующие счета: текущие, до востребования, благотворительные и срочные. Сравнение количе ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru