В условиях современной экономики коммерческие банки становятся важным элементом рыночной инфраструктуры. Они создаются и функционируют в форме товариществ с ограниченной ответственностью или аукционных обществ. Их деятельность возможна только при условии получения собственной прибыли, что существенно меняет характер отношений предприятий и банков, содержание предоставляемых услуг, порядок кредитования. Взаимоотношения предприятий и банков теперь строятся с учётом взаимных интересов и должны приносить пользу обеим сторонам. Они возникают по поводу расчётно-кассового и кредитного обслуживания предприятий, а также в связи с появлением новых услуг, характерных для рыночной экономики.
В процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятие пользуется услугами различных институтов финансово-кредитной системы: банков, инвестиционных институтов, бирж, страховых и иных организаций. Знание особенностей их деятельности позволяет предприятию оптимизировать свои отношения с подобными институтами, что обеспечивает повышение общей эффективности его хозяйственной деятельности.
Статьи по теме:
Организация процесса кредитования в
ОАО «Россельхозбанк»
Кредиты предоставляются физическим лицам – гражданам Российской Федерации в возрасте от 18 лет при условии, что срок возврата кредита по договору наступает до исполнения 75 лет. При предоставлении Заемщику кредита в сумме, не превышающей 100 долларов США (или рублевого эквивалента этой суммы), и на ...
Понятие, цели и принципы системы страхования банковских вкладов
Государство в первую очередь заинтересовано в стабильном экономическом росте, одним из условий которого является мобилизация внутренних ресурсов и, прежде всего, вовлечение сбережений населения в инвестиционный процесс. Для решения этих целей создана Система страхования вкладов населения. Для того ...
Оценка
кредитоспособности заемщика
Анализ кредитоспособности клиента банка на основе финансовых показателей проводится на базе финансовой отчетности и имеет достаточно существенный недостаток, который заключается в том, что анализируются данные за прошедшее время. Несомненно, если не рассматривать кризисные ситуации, дела клиента, в ...