Совершенствование методики оценки кредитоспособности физических лиц

Финансы » Оценка кредитоспособности физических лиц » Совершенствование методики оценки кредитоспособности физических лиц

Страница 3

На начальном этапе внедрения скоринга, когда необходимые информационные технологии были недостаточно развиты или недоступны, а информация по возвратам кредитов отсутствовала, российские банки вынуждены были заказывать разработку скоринговых систем зарубежным фирмам, специализирующимся на подобных услугах. И до сих пор большинство крупных российских банков предпочитают использовать хорошо апробированные международным банковским сообществом скоринговые системы, адаптируя их к российской действительности. Однако западные скоринговые системы слабо учитывают специфику российского рынка розничного кредитования, кроме того, услуги по их внедрению достаточно дорогие, а потребность в периодическом пересчете скоринговых моделей в соответствии с изменяющимися условиями розничного кредитования дополнительно увеличивает затраты банков. Поэтому в настоящее время некоторые российские банки уже самостоятельно разрабатывают системы кредитного скоринга, используя новейшие научные достижения в области прикладной математики. Достоинство российских скоринговых систем в том, что скоринговые модели основаны на актуальных данных и могут быстро перенастраиваться при изменении кредитной политики банка. Способность скоринговой системы адаптироваться в связи с развитием бизнеса, оперировать значительными массивами данных и поддерживать работу в разных регионах особенно важна именно для российских банков, работающих на быстро растущих рынках розничного кредитования и стремящихся к региональной экспансии. Скоринговая система должна быстро и оперативно анализировать большие объемы поступающей исторической информации, выполнять корректировку математической модели, производящей скоринг, подстраивая ее под постоянно меняющиеся условия рынка. Система должна гибко реагировать на различные сегменты потребителей, на типы банковских продуктов и учитывать организационную структуру банка. Она должна быть пригодна для «встраивания» в систему оперативной работы с клиентом и обеспечивать автоматизацию всего бизнес-процесса розничного кредитования.

Такие – же проблемы при внедрении скоринговой системы оценки кредитоспособности возникнут очевидно и в Республике Беларусь.

Следует так – же отметить, что западные банки, использующие в розничном кредитовании эффективно работающие развитые скоринговые системы, имеют полностью автоматизированный процесс скрининга новых клиентов. Ручное вмешательство требуется лишь на этапе проверки личности заемщика или его документов. Банки, которые еще не нарастили достаточной базы данных, чтобы построить эффективно работающую модель, часто комбинируют различные методы оценки физических лиц. Например, первичная оценка клиента осуществляется с помощью автоматизированной системы правил и имеющейся в наличии скоринговой модели, далее принятие окончательного решения осуществляется сотрудником банка после проверки всех необходимых документов и дополнительных критериев оценки.

Основным недостатком кредитного процесса во многих белорусских банках является необходимость использования банковских кадров практически на всех этапах процесса скрининга клиента, включая как сбор необходимой информации, так и оценку кредитной заявки и проверку документов заявителя.

Оценка кредитоспособности заемщика - физического лица - это сложный процесс, и принимать решение о предоставлении кредита, основываясь только на данных скоринговой системы вряд ли является правильным. Важно еще и обучать персонал, осуществляющий оценку физических лиц, и, возможно, устраивать коллегиальное принятие решений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Особенности мировых банковских кризисов
Историки в сфере финансов зафиксировали, что с конца 70-х годов ХХ века системные банковские кризисы потрясали национальные экономики более 70 стран мира. Всемирный банк в своем докладе 2003 года (World Bank, Gerard Caprio и Daniela Klingebiel) насчитал 117 локально-национальных кризисов. Наиболее ...

Автоматизация-расчетно-кассовых банковских операций
Все автоматизированные банковские системы выросли из "Операционного дня банка". Другие модули, развивающие и расширяющие эти системы, строились уже на основе Опердня, поэтому в своем развитии пошли дальше. А про добрый старый Опердень часто просто забывают, пишутся некоторые добавки, став ...

Анализ финансового состояния ОСБ
Одним из стратегических приоритетов ОСБ №7740 г. Салават является развитие в секторе обслуживания частных клиентов: ипотечного кредитования, автокредитования, размещения средств во вклады, обслуживания пластиковых карт и др. Среди корпоративных клиентов банка - организации самых разных масштабов и ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru