Автоматизация-расчетно-кассовых банковских операций

Финансы » Расчетно-кассовое обслуживание предприятий коммерческими банками » Автоматизация-расчетно-кассовых банковских операций

Страница 1

Все автоматизированные банковские системы выросли из "Операционного дня банка". Другие модули, развивающие и расширяющие эти системы, строились уже на основе Опердня, поэтому в своем развитии пошли дальше. А про добрый старый Опердень часто просто забывают, пишутся некоторые добавки, ставятся заплатки. Проходит несколько лет - и он уже сильно уступает последним модулям. Но ведь, кроме всего прочего, расчетно-кассовое обслуживание выполняет одну из основных функций банка - ведение расчетов; а потом - это источник почти бесплатных ресурсов. Конечно, сейчас к Опердню должны быть предъявлены новые требования. Можно было бы назвать их современными требованиями, но без сомнения через некоторое время их надо будет пересмотреть. Но давайте посмотрим сегодняшний подход. Подходов может быть много, вот один из возможных. Поскольку система разрабатывалась заново, то можно было сделать много нового на основе накопленного практического опыта и теоретических исследований.

Обслуживание клиентов

На расчетно-кассовое обслуживание в банке можно посмотреть, по крайней мере, с двух сторон: со стороны конкретного банка и со стороны АБС, ориентированной на разные банки. Для конкретного банка - это просто технология его работы, со своими договорами, проводимыми операциями, используемыми документами и т.д. Со стороны АБС - это то же самое, но принципиально - она должна удовлетворять требованиям не одного конкретного банка, а (если идеально) любого. Кстати, исследование работы банков и банковских технологий показывает, что традиционные Опердни обеспечивают РКО далеко не полностью, много остается "за бортом". Давайте посмотрим, что нужно автоматизировать.

Как правило, работа с клиентом банка начинается с оформления договора на расчетно- кассовое обслуживание. Эта процедура тут же приносит с собой определение огромного числа параметров. Все их перечислять смысла, конечно, нет, но основные перечислить стоит.

Все параметры договора динамически меняются во времени, поэтому нужно отслеживать зависимость их от времени. тип договора (нацвалютный, моновалютный, мультивалютный), представители клиента, выбирается типовой макет договора. Типовой макет определяет перечень разрешенных валют, типов лицевых счетов, операций с лицевыми счетами, набор условий обслуживания и параметров конверсии по лицевым счетам и операциям. Лицевые счета клиенту открываются и обслуживаются в рамках установленных договором.

При работе с клиентом предусмотрен полный цикл его обслуживания:

· Выбор клиента.

· Проверка состояния его счетов.

· Выбор представителя клиента, проводящего операции от его имени.

· Оформление расчетно-кассовых операций по лицевым счетам клиента. После оформления документ по наличным платежам направляется для исполнения на рабочее место кассира. Документ по внешним платежам направляется операционисту отдела коррсчетов для дооформления и операционисту по работе с выпиской для исполнения. После этапа оформления создаются плановые мемоордера и изменяются плановые остатки по счету, после этапа исполнения изменяются реальные остатки. При проведении операций проверяются ограничения (с использованием плановых остатков по счетам), заданные в условиях обслуживания счета, рассчитываются комиссии за операции. Операции оформляются как в одной валюте, так и с конверсией из валюты счета в валюту выплаты по стандартный или специальной схеме конверсии.

· Подготовка выписки клиенту по состоянию счетов и операциям.

В системе обеспечивается мультивалютное обслуживание клиентов по разным типам сделок и расчет эквивалента в национальной валюте по различным типам лицевых счетов. В зависимости от типа сделки (типа документа) для конверсии используется свой тип курса валюты (биржевой, для покупки и продажи наличной валюты и т.д.), откуда и выбирается конкретное значение для пересчета по паре валют участвующих в конверсии. По типу учета эквивалента в национальной валюте лицевые счета делятся на две группы: с учетом по сделкам (без пересчета при изменении курса валюты), с учетом по валютному остатку (с пересчетом при изменении курса валюты). Счета с учетом по сделкам (прихода, расхода, материальных активов и т.д.) ведутся как счета с реестром, где для каждой сделки при занесении в реестр записывается курс (стандартный или заданный оператором), а для сделки по списанию из реестра курс берется из документа породившего эту запись в реестр. Счета с учетом по валютному остатку могут ссылаться на различные типы курсов (биржевой, учета уставного фонда и т.д.), что позволяет выполнить все инструкции Центрального Банка.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Управление процессом банковского обслуживания крупных корпоративных клиентов
Общеизвестно, что большинство казахстанских предприятий, будучи клиентами банков, на разных стадиях своего жизненного цикла сталкивались с проблемами «плохого» банковского обслуживания. Грамотное и своевременное решение реальных проблем, а также прогнозирование и упреждение новых, несомненно, позво ...

Основы построения страховых тарифов по видам страхования
Страховой тариф, или тарифная ставка – это либо денежная плата со 100 руб. страховой суммы в год, либо процентная ставка от совокупной страховой суммы на определенную дату. Страховой взнос (платеж, премия) представляет собой произведение страхового тарифа, выраженного в деньгах, на число сотен стра ...

Виды и показатели кредитования юридических лиц Южным Торговым Банком
Одной из важнейших задач Банка в области управления кредитными рисками является обеспечение финансовой устойчивости и минимизация потерь Банка при проведении активных операций. Контроль и регулирование уровня риска кредитного портфеля осуществляется путем планирования его величины на определенный п ...


Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru