Анализ функционирования рынка облигаций в россии на современном этапе

Финансы » Инструменты российского рынка ценных бумаг » Анализ функционирования рынка облигаций в россии на современном этапе

Страница 6

Рост объема операций на первичном рынке корпоративных облигаций в 2011 г. объясняется, с одной стороны, увеличением предложения ценных бумаг, которое обусловлено потребностью компаний различных секторов экономики в инвестиционных ресурсах и привлекательной стоимостью заимствований на облигационном рынке (ставки первых купонов корпоративных облигаций были ниже ставок по кредитам нефинансовым организациям сопоставимой срочности). С другой стороны, росту объема размещения способствовал высокий спрос инвесторов на новые выпуски корпоративных облигаций (преимущественно надежных эмитентов), который позволил компаниям-заемщикам не только минимизировать стоимость своих заимствований (как правило, размещения осуществлялись по ставкам гораздо ниже первоначально объявленных ориентиров), но и увеличить их сроки.

В 2011 г. повысилась активность участников вторичных торгов корпоративными облигациями.

Существенное увеличение стоимостного объема спроса и предложения корпоративных облигаций (при превышении последним показателем первого) привело к рекордно высоким оборотам торгов (рисунок 11).

Рисунок 11 - Динамика объема вторичных торгов корпоративными облигациями на ФБ ММВБ, млрд. руб. [51]

В 2011 г. суммарный и средний дневной объемы операций на вторичном рынке корпоративных облигаций на ФБ ММВБ по сравнению с 2010 г. увеличились на 15,1%, составив 5147,0 и 20,8 млрд. руб. соответственно.

Основной интерес для участников вторичного рынка корпоративных облигаций представляли наиболее ликвидные бумаги надежных эмитентов (таблица 6).

Таблица 6 - Структура вторичных торгов корпоративными облигациями на ФБ ММВБ по эмитентам в 2011 г., % [421]

Наименование эмитента

Кол-во торгов

ОАО "РЖД"

6,73

ОАО "Россельхозбанк"

4,01

ОАО "ФСК ЕЭС"

3,82

ОАО "Мечел"

3,79

ОАО "МТС"

3,76

ОАО "АК Транснефть"

3,50

ООО "ВК-Инвест"

2,64

ООО "ЕвразХолдингФинанс"

2,46

Внешэкономбанк

2,46

ОАО "АНК "Башнефть""

2,35

ОАО "Газпром нефть"

2,29

ООО "СИБМЕТИНВЕСТ"

2,24

ОАО "АИЖК"

2,15

ОАО АФК "Система"

2,09

АК "АЛРОСА" (ЗАО)

1,77

ОАО "ЛУКОЙЛ"

1,67

ОАО "ТАЗКОН"

1,62

ОАО "Северсталь"

1,44

ОАО "Братский алюминиевый завод"

1,43

ОАО Банк ВТБ

1,36

ОАО "РусГидро"

1,32

ОАО НК "АЛЬЯНС"

1,12

ОАО "ММК"

1,11

ОАО "ВБДПП"

1,02

Другие с удельным весом 0,5-1,0% (22 эмитента)

15,81

Другие с удельным весом 0,2-0,5% (52 эмитента)

16,41

Другие с удельным весом менее 0,2% (250 эмитентов)

9,63

348 эмитентов

100,00

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Статьи по теме:

Пути повышения эффективности ипотечного кредитования в РК
По результатам проведенного исследования предлагаются следующие рекомендации по совершенствованию ипотечного кредитования. Рисунок 18. Обзор предложений для совершенствования ипотечного кредитования 1. Снижение процентной ставки по ипотечному кредиту до 5-7 %, что позволит вовлечь в ипотеку значите ...

Понятие, сущность и принципы банковского кредитования
В условиях рыночной экономики неотъемлемым элементом развития экономики является кредитование. Кредит выступает опорой современной экономики, неотъемлемым элементом экономического развития. С его помощью мобилизуются и используются кредитной системой свободные денежные средства предприятий, организ ...

Механизм формирования конкурентной стратегии банка
Механизм формирования конкурентной стратегии банка - совокупность форм, методов и принципов в отношении разработки конкурентной стратегии, применяемых кредитной организацией, с учетом состояния факторов внешней и внутренней среды банка в данный момент времени. Процесс разработки конкурентной страте ...


Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru