Инструменты российского рынка ценных бумаг

Финансы » Инструменты российского рынка ценных бумаг

Рынок ценных бумаг - это рынок, на котором в качестве товаров выступают ценные бумаги. Главная его функция состоит в мобилизации финансовых ресурсов общества для целей организации и расширения масштабов хозяйственной деятельности.

Российский рынок ценных бумаг, восстановленный заново в 90-е годы, относится к числу развивающихся. Создание современного рынка ценных бумаг в России становится одним из ключевых факторов оживления экономики страны.

Он характеризуется ограниченностью инструментария ценных бумаг. На биржевом рынке по-настоящему ликвидными могут считаться акции лишь пяти-семи компаний и менее 10 выпусков государственных и корпоративных облигаций. Это существенно ниже, чем в других странах. Поэтому одним из главных направлений развития российского рынка ценных бумаг является существенное увеличение числа обращающихся инструментов, особенно производных.

Требуется повышение качества существующих основных ценных бумаг путем выпуска на их основе ценных бумаг, более привлекательных для рынка, чем исходная бумага. Речь идет о повышении ликвидности основной ценной бумаги или о снижении рисков, свойственных этой бумаге [12,c.139].

Актуальность вопроса развития рынка ценных бумаг, их видовое и типовое разнообразие, объясняется важной ролью ценных бумаг в мобилизации свободных денежных средств для нужд кредитных учреждений, предприятий и государства. Рынок ценных бумаг является неотъемлемой частью национальной финансовой системы, в связи с чем, его позитивные и негативные характеристики напрямую воздействуют как на состояние финансовой сферы, так и на поступательное развитие реального сектора экономики.

Государству важно создать условия для слаженного функционирования отдельных частей этого рыночного механизма, включающего инструменты, инфраструктуру, системы регулирования и др. [32,c.4]

Рынок ценных бумаг, ценные бумаги как инструменты этого рынка, их различная предназначенность и целевые аспекты требуют постоянного изучения и анализа.

Статьи по теме:

Страховой портфель и страховой маркетинг
а) Страхование только одного вида интереса от одинаковых опасностей повышает вероятность катастрофических убытков, а страхование разных интересов и от разных опасностей - понижает ее. Совокупность видов страхования, которые проводит страховая компания, и качество заключенных договоров по каждому ви ...

Зарубежный опыт страхования
Страхование ипотечного кредитования. В Германии ипотека осуществляется по разным схемам различными кредитными учреждениями, но наибольший удельный вес, до 30%, занимают стройсберкассы (ССК), работающие по закрытой модели финансирования и использующие в основном собственные средства, что позволяет с ...

Анализ кредитоспособности ТОО «Ай центр» и оценка его финансового состояния
Основными причинами возникновения кредитного риска являются некредитоспособные заемщики. Качество ссуды определяется качественной характеристикой заемщика. Поэтому, говоря о методах регулирования кредитного риска, остановимся более подробно на анализе и методах оценки кредитоспособности. Кредитован ...


Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru