Анализ кредитоспособности ТОО «Ай центр» и оценка его финансового состояния

Финансы » Оценка кредитоспособности заёмщика » Анализ кредитоспособности ТОО «Ай центр» и оценка его финансового состояния

Страница 3

Анализ привлеченного капитала говорит о том, что предприятие не привлекало не только долгосрочных, но и краткосрочных кредитов. В анализируемом предприятии займов нет, но большой удельный вес кредиторской задолженности – 98,8 % в 2003 г., 96 % в 2004 г. Величина ее в 2004 году составляет 57 655 тыс. тенге, что на 192 887 тыс. тенге меньше, чем в 2003 году. Основную ее часть составляет межфирменная кредиторская задолженность. Задолженность по налогам в 2004 году увеличилась по сравнению с 2003 годом в четыре раза.

Ориентировочно, соотношение между дебиторской и кредиторской задолженностью рекомендуется как 2:1. Если кредиторская задолженность не обеспечена дебиторской, то такое положение можно оценить как неблагоприятное, так как оно может вызвать замедление обращения в деньги некоторой ликвидной части собственных средств. На нашем предприятии соотношение между дебиторской и кредиторской задолженностью на 2003 г. составляет 186369:250542, а в 2004 г. 58959:57654. По данным коэффициента соотношения дебиторской и кредиторской задолженности можно говорить о улучшении. В 2003 г. кредиторская задолженность значительно превышала дебиторскую, но уже в 2004 г. дебиторская задолженность превысила кредиторскую на 0,1%, т.е. наши активы превысили обязательства. Такое положение можно оценить как нормальное, так как наблюдается изменение соотношения в положительную сторону.

Отсутствие просроченных задолженностей по расчетам с бюджетом и по оплате труда положительно характеризует работу предприятия.

О снижении финансовой независимости предприятия свидетельствует коэффициент независимости, который определяется отношением собственного капитала ко всему авансированному капиталу. По этому коэффициенту судят, насколько предприятие независимо от заемных средств и насколько способно маневрировать собственными средствами. В 2003 году он равен 0,0034, что находится в рамках минимального значения; в 2004 году увеличился, однако его величина также низкая и равна 0,0714, что говорит о недостатке собственных средств. Западные экономисты считают, что коэффициент независимости желательно поддерживать на достаточно высоком уровне, оптимальное значение для предприятия 0,5 - 0,6. Это дает возможность поддерживать стабильную структуру источников средств. Именно такой структуре отдают предпочтение инвесторы и кредиторы. Чем больше у предприятия собственных средств, тем легче ему обеспечить бесперебойную работу и справиться с условиями рынка.

Обратным показателем коэффициенту независимости является коэффициент зависимости, который по данным табл. №24 уменьшается и к концу 2004 года составляет 0,9286 при норме 0,4-0,5. Чем выше этот коэффициент, тем больше зависимость предприятия от внешних источников финансирования.

Следующим показателем, характеризующим финансовую устойчивость предприятия, является коэффициент финансирования, представляющий собой отношение собственного капитала к привлеченному капиталу. Чем выше уровень этого коэффициента, тем для банков и инвесторов надежнее финансирование. Он показывает, какая часть деятельности предприятия финансируется за счет собственных средств, а какая – за счет заемных. Оптимальное значение должно превышать 1. По данным табл.№24 величина этого коэффициента меньше единицы в 2003 и в 2004 годах, что свидетельствует о возможной опасности возникновения неплатежеспособности и нередко затрудняет получение кредита.

Коэффициент финансовой устойчивости за анализируемый период возрос, и составил 0,07, но еще остается ниже минимального значения 0,5. Это, говорит о том, что предприятие еще не является финансово устойчивой.

Собственный оборотный капитал фирмы в 2004 году вырос на 3598,2 тыс. тенге благодаря росту собственного капитала и составил 2491,8 тыс. тенге, означающее, что фирма имеет средства для стабильного функционирования и может рассчитывать на получение кредитов, привлечение инвестиций и т.д.

Коэффициент маневренности в 2003 году был отрицательным, но благодаря увеличению СОК, в 2004 году Коэффициент маневренности составил 0,6, при минимальном значении 0,5. Но, все равно, средств недостаточно для того, чтобы маневрировать своими финансовыми ресурсами.

Для обобщения информации о хозяйственной деятельности предприятия рассмотрим таблицу результатов финансово–хозяйственной деятельности исследуемого предприятия за последние два года.

Таблица 23 - Результаты финансово-хозяйственной деятельности ТОО «Ай центр» за 2003 – 2004 годы

Показатели

2003 г.

2004 г.

Отклонения, (+), (-)

Тенге

%

Доход от реализации

153 641,9

184 073,4

30 431,5

119,8

Себестоимость реализованной продукции, работ и услуг

143 464,2

167 161,3

23 697,1

116,5

Валовой доход

10 177,7

16 912,0

6 734,3

166,2

Расходы периода

8 968,2

12 020,9

3 052,7

134,0

Доход до налогообложения

1 209,5

4 891,2

3 681,7

404,4

Налогооблагаемый доход

1 209,5

4 891,2

3 681,7

404,4

Подоходный налог

423,2

1 467,4

1 043,9

346,7

Чистый доход

786,3

3 423,8

2 637,6

549,9

Выплаты за счет чистого дохода

Нераспределенный доход/непокрытый убыток

786,3

3 423,8

2 637,6

549,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Анализ портфеля депозитов физических лиц ОАО «Сбербанк России»
Анализ портфеля депозитов физических лиц следует начинать с определения и анализа общей его величины и нахождения доли в пассивах. Как видно на Рис. 4, доля вкладов физических лиц в привлеченных средствах Сбербанка является основной. Что является положительным фактором для качества пассивов банка, ...

Принципы организации эмиссионных операций ЦБ РФ
Принципы организации эмиссионных операций ЦБ РФ обусловлены основными целями его деятельности ЦБ, в соответствии с которыми Центральный банк: - монопольно осуществляет эмиссию наличных денег - прогнозирует и организует производство, перевозку и хранение банкнот и монет - создает резервные фонды бан ...

Операционные стратегии банка
Деятельность функциональных подразделений банка связана с разработкой и внедрением новых продуктов, услуг, систем обслуживания, созданием электронных офисов (отделений самообслуживания), информационных технологий, маркетинговых подходов и моделей (интернет бэнкинг, мобильный бэнкинг, доступ к услуг ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru