Анализ кредитоспособности ТОО «Ай центр» и оценка его финансового состояния

Финансы » Оценка кредитоспособности заёмщика » Анализ кредитоспособности ТОО «Ай центр» и оценка его финансового состояния

Страница 4

Анализируя данные таблицы 23 можно сделать вывод о доходности предприятия. Наблюдается повышение таких абсолютных показателей доходности, как доход от реализации, валовой доход, чистый доход. По итогам 2004 года нераспределенный доход увеличился на 3423,8 тыс. тенге или на 550% по сравнению с 2003 годом.

Определим уровень доходности общих активов. В 2003 году этот коэффициент равен 786,3/253703,1(Актив баланса за 2003 год)*100=0,3%;, а 2004 году – 3423,8/63143,5(Актив баланса за 2004 год)*100=5,4%.

Делая вывод, можно сказать, что предприятие значительно улучшило свои финансовые показатели, в частности, коэффициент независимости, коэффициент задолженности, СОК, коэффициент маневрирования и т.д.

Если учесть, что ТОО «Ай центр» образовалось только в конце 2002 года, то, можно предположить, что с такими темпами роста, ей в течение 3-4 лет удастся повысить все свои финансовые показатели выше минимального значения. Для этого, главное, нужно проводить грамотный и точно рассчитанный с учетом рисков менеджмент. Также необходимо провести анализ дебиторской задолженности, так как, доля дебиторской задолженности в составе активов составляет 67-70% от всей суммы активов.

По расчетам, представленным в таблице 24, дебиторская задолженность ТОО «Ай центр» составляет на конец 2004 года 58959,7 тыс. тг.

Таблица 24 - Состав дебиторской задолженности ТОО «Ай центр» тыс. тг.

Наимено-вание дебитора

Дата образования задолженности

Сумма дебиторской задолженности

назначение платежа

до 30 дней

от 30 до 90 дней

от 90 до 180 дней

более 180 дней

ПК "Ерке"

Февраль 2003г.

Сентябрь 2003г

2532

65000

34 540

Дог.подр.

ТОО "Аист"

Апрель 2003г.

12 419,7

за ТМЗ

ТОО «АБК»

Ноябрь 2003г.

апрель 2004

123000

12000

Дог. подр

Дог. заказ

ИП «Алиев»

Январь 2004г.

837

времен.фин. помощь

Итого

2532

65837

123000

58959,7

Так, наибольшая доля приходится на ПК «Ерке», которая получила предоплатой сумму в размере 34 540 тыс. тг. за предоставление оборудования по производству пластиковых изделий, а также ТОО «Аист» - 12419,7 тыс. тг., которая должна оплатить за предоставленные ТМЗ. По договору, ТОО «Аист» должен оплатить долг не позднее 1 марта 2005 года. Также ТОО «АБК» имеет долг в размере – 12000 тыс. тг., которая задолжала ТОО «Ай центр» за оказанные услуги. По договорам заключенными между ТОО «Ай центр» и дебиторами максимальным сроком погашения задолженности является июль 2005 года. Структуру дебиторской задолженности можно увидеть на рисунке 5, представленной ниже.

Рисунок 5 - Структура дебиторской задолженности ТОО «Ай центр»

Согласно рисунка 5 следует, что 60% дебиторской задолженности будет погашена в апреле 2005 года (оборудование по производству пластиковых изделий будет доставлено в середине апреля 2005 года).

Следующим действием мы проанализируем кредиторскую задолженность ТОО «Ай центр», которая представлена в таблице 24.

Таблица 25 - Состав Кредиторской задолженности

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Информационная база оценки кредитоспособности предприятия – заемщика
Заключению кредитного договора предшествуют определенные действия со стороны банка и заемщика, заключающиеся в праве банков затребовать от потенциального заемщика определенных документов, характеризующих его правоспособность и кредитоспособность. Причем перечень таких документов устанавливается зак ...

Проблема страхования ипотечных кредитов
При правильном определении целей и структуры общенациональная схема страхования кредитов на покрытие рисков неисполнения обязательств розничными заемщиками может внести значительный вклад в обеспечение финансовой посильности ипотечных кредитов. Хотя страхование кредитов не способно преодолеть трудн ...

Состояние рынка страховых брокеров в России
Страхование - это не купля-продажа страховых полисов. Однако, в российских условиях постоянно приходится сталкиваться с незнанием, непониманием или недооценкой этого фундаментального положения. Потребление страховых услуг требует профессионализма от потребителя (страхователя). Такое требование объе ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru