Состояние рынка страховых брокеров в России

Финансы » Рынок услуг страховых брокеров в России » Состояние рынка страховых брокеров в России

Страница 1

Страхование - это не купля-продажа страховых полисов. Однако, в российских условиях постоянно приходится сталкиваться с незнанием, непониманием или недооценкой этого фундаментального положения. Потребление страховых услуг требует профессионализма от потребителя (страхователя). Такое требование объективно вытекает из сущности страховой деятельности, которая является инструментом защиты от случайных и непредсказуемых событий особого рода (т.н. "чистых", но не спекулятивных, рисков), воздействие которых на природу, бизнес и общество имеет вероятностный характер и подчиняется определенным объективным закономерностям.

Неправильно полагать, что грамотно разобраться во всем комплексе сложных отношений управления рисками и страхования, эффективно решать связанные с этим вопросы можно без глубоких знаний этих закономерностей и понимания специфики страховой деятельности и риск-менеджмента. Здесь нужен профессиональный подход, особая квалификация и опыт.

Такой подход реализуется через страхового брокера, который, являясь риск-менеджером потребителя страховых услуг, фактически представляет собой форму присутствия этого потребителя на страховом рынке, форму профессиональной организации потребления страховых услуг. Не случайно, что в развитых в страховом отношении странах не менее 80% потребителей услуг по добровольному страхованию (и, прежде всего, предпринимательских структур) взаимодействуют со страховыми компаниями (страховщиками) только через своих уполномоченных брокеров.

В современных российских условиях, когда уровень платежеспособности потенциальных страхователей делает их особенно требовательными к составу и качеству страховых услуг, только профессиональные брокеры, способные организовать страховую защиту потребителей с учетом их индивидуальных особенностей и интересов, могут стать локомотивом развития реального страхования.

Для правильного понимания сущности брокерской деятельности в страховании, а также специфики этой деятельности в условиях российского страхового рынка необходимо точно определить место и роль брокера как самостоятельного участника отношений, складывающихся на этом рынке.

Рынок услуг страховых брокеров в России находится на стадии формирования цивилизованной системы работы, где важнейшим условием существования является прозрачность.

Формирующийся в настоящий момент российский рынок услуг страховых брокеров по своим структурным характеристикам: высокому уровню концентрации, сходному списку лидеров, ориентации на предоставление сервисных услуг - становится похож на западные рынки брокерских услуг.

Однако, российский рынок страховых брокерских услуг отличается высокой поляризацией. На рынке работают либо небольшие фирмы (от 1 до 10 человек), либо крупные компании (от 20 до 50 человек) Отсутствие «среднего класса» среди российских страховых брокеров свидетельствует о низком уровне развития института посредников этого типа.

Распределение российских страховых и перестраховочных брокеров по среднесписочной численности сотрудников значительно отличается от нормального и позволяет выделить два типа компаний:

· небольшие страховые брокеры (от 1 до 10 человек). В первую группу входят региональные компании; московские компании, являющиеся частью группы компаний, оказывающих широкий спектр посреднических услуг (в том числе и агентских); недавно образованные компаний, начавшие свою деятельность с получением лицензии;

· крупные страховые брокеры (от 20 до 50 человек). Вторую группу составляют крупные широко известные на страховом рынке организации, работающие на протяжении многих лет.

Отсутствие так называемого «среднего класса» среди российских страховых брокеров свидетельствует о низком уровне развития института посредников этого типа.

Российский рынок страховых брокерских услуг высоко концентрирован. Значительное число договоров, заключенных при посредничестве страховых брокеров, приходится на ООО «Аон Рус – Страховые брокеры», ЗАО «Марш – Страховые брокеры», ЗАО «Страховой брокер «Малакут». При этом первые две компании являются «дочками» мировых лидеров рынка брокерских услуг. По данным Swiss Re, в 2002 году 31% мировой совокупной брокерской выручки (без учета комиссии по договорам страхования жизни) получила компания Marsh & McLennan, 23% – Aon, 7% – Willis/см. приложение В/. На мировом рынке услуг перестраховочных брокеров четыре компании собирали 78% совокупной комиссии.

Среди действующих на отечественном рынке страховых брокеров можно условно выделить четыре категории компаний:

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Источники анализа финансовых показателей страховых компаний
Особенности организации финансовой деятельности страховщиков зависят от осуществляемых видов страхования. Все страхование подразделяется на накопительное (страхование жизни) и рисковое (виды иные, чем страхование жизни). Накопительное страхование относится к долгосрочным видам страхования. Его суть ...

Участники системы страхования вкладов
Участниками системы страхования вкладов являются: 1) вкладчики, признаваемые выгодоприобретателями; 2) банки, внесенные в установленном порядке в реестр банков, признаваемые страхователями; 3) Агентство, признаваемое страховщиком; 4) Банк России при осуществлении им функций, вытекающих из Закона о ...

Мероприятия по совершенствованию депозитной политики ЗАО «Транскапиталбанк»
Одной из проблем, с которой коммерческие банки сталкиваются в настоящее время, является формирование ресурсной базы. Ресурсная база оказывает прямое влияние на ликвидность и платежеспособность коммерческого банка. Сами масштабы деятельности коммерческого банка, а, следовательно, и размеры доходов, ...


Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru