Основным приоритетом в активизации рынка ценных бумаг является внедрение обязательного обращения акций крупнейших предприятий на фондовом рынке в целях аккумулирования инвестиций. Надо отметить, что на сегодня руководители АО слабо заинтересованы в обращении их акций на бирже по причине боязни потери управления компанией при приходе нового инвестора. Автор предлагает базовый комплекс мер, стимулирующих интерес предприятий–эмитентов к фондовому рынку для изыскания финансовых ресурсов и привлечения средств инвесторов:
организация совместно с профессиональными участниками рынка ценных бумаг сети фондовых центров для работы с населением по разъяснению инвестиционных возможностей рынка ценных бумаг;
поддержка внутреннего корпоративного спроса на ценные бумаги, связанные с инвестициями;
преодоление недоверия отечественных инвесторов к рынку ценных бумаг, и, как следствие, практическое отсутствие средств мелких и средних инвесторов в качестве инвестиций в реальный сектор экономики.
В связи с тем, что на сегодняшний день государство владеет пакетом акций более 55 предприятий с госдолей превышающий более 30% (из них около 10 предприятий принадлежат полностью государству), считаем необходимым разработку Программы действий по выводу этих предприятий - эмитентов Кыргызстана на фондовый рынок, которая должна включать:
создание единого реестра предприятий отечественной промышленности - действующих и потенциальных эмитентов ценных бумаг;
разработку единой методологии оценки финансово-экономического состояния предприятий-эмитентов для целей фондового рынка, включая анализ хозяйственной деятельности предприятий;
разработку индивидуальных программ (бизнес-планов) по выводу предприятий-эмитентов на фондовый рынок;
выработку индивидуальных предложений по дальнейшей корпоративной политике предприятия, включая предложения по реструктуризации;
оказание консультационной помощи эмитентам по переходу к международным стандартам финансовой отчетности (можно проводить за счет средств международных финансовых организаций);
оказание финансовой помощи эмитентам в рамках правительственных программ для стратегически важных предприятий;
содействие развитию рынка корпоративных облигаций, которые будут выпускаться как под инвестиционные проекты, так и для финансирования оборотных средств компаний в ликвидной, регулируемой и низкорисковой форме.
На сегодня все усилия государства направлены на привлечение в страну иностранных капиталов. На самом деле хороший инвестиционный климат - это взаимосвязанная и взаимосогласованная поддержка внутренних и внешних финансовых потоков, возможность населения вкладывать свои сбережения в развитие отечественных предприятий и получать дивиденды. Эти процессы должны взаимодействовать друг с другом и быть неразрывны. А чтобы механизм срабатывал, нужно повысить надежность, привлекательность вложений в корпоративные и государственные ценные бумаги, особенно на внутреннем рынке.
Суть приватизации состояла в появлении «собственника» с реальными интересами «эффективного хозяина», который смог бы наладить современное производство и начать выпуск конкурентоспособной продукции, создать гибкие малые предприятия, приспособленные к потребностям рынка. Но этого не произошло, а государственный бюджет не способен выделять достаточные средства на модернизацию производства, выпуск новой продукции и т.д., следовательно, если заводы и фабрики будут оставаться государственной собственностью, возможности на реконструкцию производства естественно не будет (к сожалению, через это мы уже проходили, и не стоит снова «наступать на одни и те же грабли»). К тому же на сегодня государство владеет достаточно большим количеством собственности, но не осуществляет эффективного и прибыльного управления ими, так как:
Статьи по теме:
Правовое регулирование обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств
Правовые, организационные и экономические основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств определяются Законом РФ от 25.04.02 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Законом пред ...
Расчеты платежными поручениями
При безналичных расчетах допускается использование платежных поручений, чеков, аккредитивов и платежных требований-поручений. Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются договором. Расчетные документы должны соответствовать требованиям установленных стандартов и содержать ...
Финансовые
показатели удаленого банковского сервиса российских банков
Сегодня уже не один-два, а около 40 банков предлагают различные формы удаленного банковского сервиса с использованием сети Интернет. Список российских банков с перечнем и описанием онлайновых банковских услуг, предлагаемых клиентам, можно найти на интернет-сайте "Финансовые Интернет-услуги в Р ...