Страховые компании в настоящее время в значительной мере ориентируются на выполнение функций институтов, используемых в различного рода схемах ухода от налогообложения, обналичивания денег и т.д. При такой направленности деятельности страховых компаний, естественно, они не способны играть значительную роль на рынке инвестиций. Ситуация сегодняшнего дня такова, что отечественные страховые компании слишком далеки от идеи работать на существующем рынке ценных бумаг Кыргызстана.
В целом коллективные инвесторы пока находятся на начальной стадии развития, если говорить о практике. Надо отметить, что появление самих коллективных инвесторов как активных участников рынка ценных бумаг связано с достижением рынком определенной ступени развития и организации. В мировой практике коллективные инвесторы эффективно выполняют задачи консолидации средств мелких инвесторов, обеспечение профессионального управления активами, диверсификации риска только в условиях относительно развитого рынка ценных бумаг, а отечественный рынок не развит и отсюда все вытекающие последствия.
В отношении средств населения наиболее перспективным является использование для этих целей коллективные финансовые институты, а также важнейшим фактором, который мог бы стимулировать вложения населения в корпоративный сектор, является восстановление доверия рядовых граждан к соответствующим инструментам - в первую очередь, защита прав акционеров (инвесторов) и жесткие схемы контроля финансовых институтов.
Совершенствование пенсионной реформы также могло бы предложить в качестве активных участников рынка ценных бумаг пенсионные фонды, поскольку в них наращивание их финансовых активов происходит постоянно и непрерывно ввиду обязательности пенсионных отчислений.
В отличие от населения, потенциальные институциональные участники рынка ценных бумаг не отягощены хроническим недоверием, а наоборот постоянное желание получения прибыли с различных источников заставит их обратить внимание на рынок ценных бумаг.
Другим источником внутренних финансовых средств могут стать свободные ресурсы Социального фонда для инвестирования в национальные проекты под обеспечение государственными облигациями. Надо отметить, что на сегодня Социальный фонд является плохим менеджером в управлении государственной долей пакета акций приватизированных предприятий. Необходимо разработать план мероприятий по эффективному использованию доли пакета акций и выхода на фондовую биржу, а также необходимо определить свободную сумму средств для инвестирования в национальные проекты.
Приоритетом должно стать также максимально широкое использование налоговых методов стимулирования развития рынка ценных бумаг. Необходимо разработать и принять законодательные акты для создания налоговых условий, стимулирующих привлечение предприятиями инвестиций через рынок ценных бумаг, в том числе путем применения общепринятой мировой практики налоговых льгот по отношению к инвесторам – юридическим и физическим лицам. В частности, в целях стимулирования эмиссионной активности для развития производства целесообразно рассмотреть возможность отмены налога на эмиссию ценных бумаг отечественных предприятий-эмитентов. Должна быть устранена дискриминация производственных предприятий при привлечении ими долгосрочных финансовых ресурсов через выпуск облигаций, необходимо законодательное подтверждение их права относить проценты по облигациям на издержки.
Также необходимо задуматься о формировании самостоятельного сегмента фондового рынка в регионах и создание соответствующей инфраструктуры, что позволит наиболее полно и многосторонне реализовать финансовый потенциал региона и обеспечит стабильность его инвестиционной привлекательности.
Статьи по теме:
Оценка кредитоспособности и определение лимита кредитования ООО «Аптекарь»
Метод определения кредитоспособности и платежеспособности, используемый АКБ «Московского Банка Реконструкции Развития» (ОАО), базируется на принципах положения Банка России от 26 марта 2004 г. N 254-П и кредитной политики АКБ «МБРР» (ОАО), дополняя их в части оценки финансового положения заемщика и ...
Мировой опыт в вопросах
оценки кредитоспособности заемщика
Для уяснения положительных и отрицательных аспектов отечественной системы оценки кредитоспособности заемщика необходимо рассмотреть опыт экономически развитых стран в данном вопросе. Банки развитых капиталистических стран применяют сложную систему большого количества показателей для оценки кредитос ...
Нормативное регулирование ипотеки в РФ
Правовые основы ипотечного кредитования в России: 1) Гражданский кодекс РФ. 2) Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 года (в ред. от 30.06.03 г.) 3) Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года. 4) ФЗ РФ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16 июля 1998 года. 5) ФЗ РФ «Об оценочной деятельности в Р ...