Приоритеты инвестиционной политики на фондовом рынке Кыргызской Республики

Финансы » Фондовая биржа и биржевые операций в системе активизации финансового рынка » Приоритеты инвестиционной политики на фондовом рынке Кыргызской Республики

Страница 7

На текущем этапе развития экономики рынок государственных ценных бумаг в республике представляет собой наиболее развитую и крупную часть финансового рынка. Профессиональные участники рынка ценных бумаг рассматривают ГЦБ как привлекательные, в отношении доходности, и надежные вложения, гарантированные государством, что противоречит международной практике, так как низкий риск никогда не сопровождается высокой доходностью. Основным условием нормализации и оздоровления финансового рынка является снижение доходности ГЦБ. Высокая доходность бумаг ведет к повышению уровня цен на заемные ресурсы, включая банковский кредит, который является важнейшим источником инвестиций. Все это еще более углубляет инвестиционный и общеэкономический кризис, ибо реальный сектор не получает столь необходимых ему капиталовложений.

Основными факторами, обуславливающими низкую эффективность рынка ГЦБ в настоящее время автор считает:

высокая концентрация ресурсов финансово-кредитных учреждений на валютном рынке;

сохранение высоких инфляционных ожиданий, включаемых в рыночные процентные ставки финансовых инструментов;

низкий уровень аккумуляции свободных денежных средств населения в финансово-кредитных учреждениях, по причине недоверия в стабильность и безопасность функционирования банковской системы;

недостаточная развитость вторичного рынка ГКВ, ограниченная ликвидность обращающихся ГКВ.

Для решения вышеуказанного считаем целесообразным рассмотреть следующие задачи: снижение доходности бумаг, расширение объемов рынка, повышение инвестиционной привлекательности для зарубежных инвесторов, совершенствование управления, диверсификация инструментов государственной задолженности, привлечение и стимулирования вкладов населения.

На сегодня рынок государственных ценных бумаг функционирует, в основном, как бы для себя и не является органической частью финансовой системы, призванной обеспечить эффективное использование капитала в интересах экономики страны. Как было отмечено выше, сегодня имеет место разделение механизмов торгов ценными бумагами, где государственные бумаги обращаются в рамках инфраструктуры НБКР, а корпоративные – на свободных рыночных площадках, поэтому в целях координации и активизации рынка ценных бумаг, как единого и целостного сегмента необходимо разработка мер по размещению и обращению всех ценных бумаг на единой торговой площадке (при этом необходимо разрешить существующий конфликт организационного характера между НБКР и Госфиннадзором).

Рынок ценных бумаг, обслуживая принципиальную для экономического роста связку «сбережения-инвестиции» и перелив финансовых ресурсов между секторами национальной экономики становится одним из ключевых механизмов в рамках национальной модели экономического роста и повышения благосостояния. В то же время важнейшими предпосылками развития самого рынка ценных бумаг являются общеэкономический рост и позитивные сдвиги на микроуровне.

Вместе с тем не существует универсальной модели, обеспечивающей успешное функционирование рынка ценных бумаг. На практике не возможно и нежелательно копировать иной рынок ценных бумаг только потому, что он нормально функционирует в других странах.

Так, современная модель экономического роста в США, в центре которой – динамичное развитие рынка акций высокотехнологичных корпораций и рост нормы потребления, предполагает в качестве необходимого условия длительность и непрерывность этого процесса, и естественно до этой модели нашей стране еще очень далеко. В равной степени для Кыргызстана в настоящий момент неприемлема модель развития фондового рынка КНР как альтернатива провалам государственного кредитования реального сектора, которая предполагает элементы администрирования при выходе государственных компаний (в подавляющем большинстве убыточных) на рынок и искусственное снижение процентных ставок по банковским вкладам населения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Основные цели, задачи и роль национальной жилищной программы
Проведенные в 1991 - 2005 годах реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленн ...

Нормативное регулирование ипотеки в РФ
Правовые основы ипотечного кредитования в России: 1) Гражданский кодекс РФ. 2) Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 года (в ред. от 30.06.03 г.) 3) Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года. 4) ФЗ РФ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16 июля 1998 года. 5) ФЗ РФ «Об оценочной деятельности в Р ...

Анализ кредитования физических лиц «АСБ Беларусбанк»
Бесспорным лидером в области оказания банковских услуг населению является Беларусбанк. Это хорошо видно из рисунков 2.1. и 2.2. На его долю приходится около 97,8% всей кредитной задолженности населения республики. Причем на 95% это задолженность по льготным кредитам на строительство и приобретение ...


Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru