Возможные направления и перспективы развития рынка брокерских услуг России

Финансы » Рынок услуг страховых брокеров в России » Возможные направления и перспективы развития рынка брокерских услуг России

Страница 3

Брокерскому сообществу необходимо наладить тесное деловое сотрудничество с ВСС, с Департаментом надзора Минфина, а также принимать активное участие в подготовке законодательных актов, касающихся страхового рынка. Это важно не только для становления полноценной правовой базы российского страхования, но и с точки зрения интересов страхователя, в защите которых наиболее последовательно выступают брокеры.

Решать эти проблемы в одиночку невозможно. Именно с этой целью рядом российских страховых брокеров и была создана Ассоциация профессиональных страховых брокеров и консультантов (АПСБК). Инициаторами ее создания выступили наиболее опытные и профессиональные страховые брокеры России: «Балтийский синдикат» (Калининград), «CибБрок» (Новосибирск), РИФАМС и «АФМ Страховые консультанты и брокеры» (Москва). Особенность ассоциации состоит в том, что она изначально объединяет и будет стремиться объединять профессионалов страхового рынка, которые сознательно выбрали брокерскую и консультационную деятельность в страховании в качестве своего основного бизнеса, стремятся к глубокому пониманию проблем отечественного страхования и, обладая реальным положительным опытом брокерской деятельности, будут способствовать развитию подлинного страхования в нашей стране.

Одним из основных направлений деятельности ассоциации должно стать регулирование рыночной конкуренции. В частности, необходимо исключить факты недобросовестной конкуренции как со стороны брокерских, так и страховых компаний. Не секрет, что на рынке существует достаточное число псевдоброкерских компаний, лишь изображающих видимость независимого размещения рисков страхователей. Вред, наносимый такими дельцами страхованию, даже трудно оценить. Страхователь, обманувшийся в своих ожиданиях, будет полагать, что такая этика поведения характерна для всех участников страхового рынка. В результате страдают добросовестные компании, положившие немало сил для завоевания достойной рыночной репутации.

Ассоциация намерена в ближайшее время разработать стандарты страховой брокерской деятельности. В части, касающейся взаимоотношений как с клиентами, так и со страховщиками, необходимы кодекс этики страхового брокера и стандарты раскрытия информации. В частности, в соответствии с мировой практикой, для клиентов необходимо сделать открытой информацию о конфликте интересов брокера, о существенных обстоятельствах, влияющих на выбор страховой защиты. В свою очередь, страховые компании должны получать информацию о конфликте интересов брокера во взаимоотношениях со своим клиентом, если такой факт имеет место быть. С этой целью ассоциация намерена вести собственный реестр своих членов, предоставление информации в который будет обязательным для всех членов ассоциации.

Кроме того, для ассоциации важно наладить плодотворное сотрудничество с Министерством по антимонопольной политике. Взаимный обмен информацией с этим ведомством позволит существенно улучшить конкурентную ситуацию в сегменте. Сложившийся в российской практике опыт проведения тендеров среди страховщиков игнорирует наличие страховых брокеров. Хотя для страхователя наличие профессионального брокера является своеобразной гарантией надежной страховой защиты/17/.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Мониторинг портфеля
Под управлением понимается применение к совокупности различных видов цен­ных бумаг определенных методов и технологических возможнос­тей, которые позволяют: сохранить первоначально инвестированные средства; достигнуть максимального уровня дохода; обеспечить инвестиционную направленность портфеля. По ...

Принципы обслуживания клиентов в многофилиальном банке
Существует два основных подхода: При стандартном подходе клиент изначально закрепляется за конкретным операционистом банка. Обслуживание клиента происходит лишь в одном фиксированном отделении банка. В соответствии с имеющейся законодательной базой, банковское обслуживание клиента предполагает нали ...

Организационно-экономическая характеристика МСК «АсСтра»
ООО МСК «АсСтра» (далее – АсСтра) основана 23 октября 1991 года. Форма собственности АсСтра – смешанная российская с долей федеральной. Миссия АсСтра состоит в том, чтобы быть устойчивым лидером в медицинском страховании Ростовской области, предоставляя Клиентам полный спектр первоклассных услуг и ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru