Проблемы формирования кредитного потенциала в ЗАО ВТБ-24

Финансы » Пути увеличения кредитного потенциала коммерческого банка » Проблемы формирования кредитного потенциала в ЗАО ВТБ-24

Страница 1

Отток средств в целом по банковской системе за октябрь 2008 года составил около 5-7%, в отдельных банках – 15-20%. Как следствие инфляционных ожиданий ускорилось изъятие денег, поступающих в виде зарплат и пенсий, повысился объем конвертации рублевых средств в иностранную валюту. В ряде случаев клиенты отказывались от пролонгации ранее открытых депозитов, срок которых близился к завершению [72].

Многие предприятия разных секторов – металлурги, строительство, девелоперы – сокращают расходы и, следовательно, сокращают персонал. По данным Госкомстата, в декабре было сокращено почти 670 тыс. рабочих мест. Набор составил на 250 тыс. человек меньше. Следовательно, у уволенных снижаются доходы – а кредиты сейчас имеют 30—35% населения России. И, следовательно, такие граждане потенциально проблемные заемщики. И пока экономика не начнет устойчиво расти, эти проблемы в банковской системе сохранятся. Эти проблемы внутрибанковских балансов, то есть появления новых проблемных заемщиков (как физических лиц, так и предприятий) и окончания сроков реструктуризации долгов еще за 2008 год. Срок реструктуризации закончился, а заемщик все еще не может войти в нормальный график оплаты долга.

В ВТБ 24 просрочка составляла около 4% портфеля на конец прошлого года. Управление банком придерживается весьма консервативной политики резервирования и держит резервы вдвое большие, чем просрочка. Резервы ЗАО ВТБ 24 составляют 8% от кредитного портфеля. Это вселяет уверенность, что этого достаточно при любой, самой проблемной ситуации.

Эти проблемы будут актуальны весь 2010 год, и весь год просрочка будет расти. На конец 2009 года она в российских банках составляла примерно 10%, а к середине нынешнего она составит до 13-14%.[80]

Лояльность клиентов является ключевой задачей, которую невозможно реализовать, если не приложить определенные усилия. Финансовый кризис предоставляет уникальную возможность учреждениям банковского сектора в большей мере сосредоточить внимание на клиентах. Ведь это наиболее подходящее время, чтобы показать себя клиентам с лучшей стороны. Необходимо помнить, что в связи с кризисом потребители прошли через многое и готовы оценить любые улучшения в обслуживании, привлекательность финансовых услуг и внимание со стороны банков.

PricewaterhouseCoopers и Senteo провели исследование российского сектора розничных банковских услуг «Индекс впечатления клиента – 2009: Как российские розничные банки преодолевают финансовый шторм?». Несмотря на ценовую восприимчивость в условиях кризиса, впечатление клиента остается одним из принципиально существенных факторов, определяющих выбор клиентом поставщика услуг.

В исследовании приняло участие 38 банков Москвы, оказывающих услуги физическим лицам. Это организации, входящие в список крупнейших банков с точки зрения активов, депозитов физических лиц и кредитов физическим лицам. Оценка результатов деятельности проходила по пяти элементам, формирующим впечатление клиентов: «Бренд», «Коммуникации», «Окружение», «Предложение» и «Культура». Это единственное профессиональное исследование рынка розничных банковских услуг с точки зрения клиентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Опасность демпинга для страховщика
По своей сути главной идеей в страховании является то, что страховой полис представляет собой финансовое обязательство, которое страховая компания обязуется выполнять при наступлении страхового случая. При этом из собранных страховой компанией премий формируются страховые резервы на выплаты по убыт ...

Классификация банковских рисков
Существуют несколько подходов к классификации рисков в деятельности коммерческих банков. То, каким образом банковские риски будут разделены на виды, зависит от признаков, положенных в основу классификации. По времени риски можно разделить на ретроспективные, текущие и перспективные. Разделение риск ...

Методы оценки эффективности ипотечного кредитования
Рассмотрим методики оценки кредитоспособности заемщика, при выдаче ипотечного жилищного кредита физическому лицу. Кредитный риск банков при кредитовании физических лиц, понимаемый как риск невозвратности ссуды и неуплаты процентов по ней в полном объеме, зависит и от материального положения, от физ ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru