Страховой портфель и страховой маркетинг

Финансы » Страховое дело » Страховой портфель и страховой маркетинг

а) Страхование только одного вида интереса от одинаковых опасностей повышает вероятность катастрофических убытков, а страхование разных интересов и от разных опасностей - понижает ее. Совокупность видов страхования, которые проводит страховая компания, и качество заключенных договоров по каждому виду и составляют страховой портфель страховщика. Чем шире портфель и чем равномернее распределение договоров по видам страхования, тем надежнее работа компании, тем меньше вероятности катастрофических убытков.

Однако, распыление усилий, работа в разных видах страхования приводит либо к большим затратам на ведение своих дел, либо к снижению профессиональной подготовки специалистов - сотрудников. Действительно, один человек не может одинаково хорошо разбираться во многих вопросах, значит, чтобы держать высокий профессиональный уровень, нужно много хороших специалистов, а это большие затраты на их зарплату и не всегда полная загруженность. Уменьшение затрат, снижение числа работников требует их универсализации, т.е. снижается квалификация в каждой конкретной области и во всех областях в целом.

Таким образом, страховая компания все время находится под воздействием двух серьезных факторов, действующих в противоположных направлениях, необходимости разнообразить страховой портфель, включая в него новые виды страхования и равномернее распределяя договоры по видам страхования, и необходимости снижать затраты на ведение дел. Искусство балансировать между этими двумя факторами- одна из составных частей маркетинга.

б) Маркетинг вообще - это сегодня обширная область человеческой деятельности. Ф. Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей общества посредством обмена. Занимаясь маркетингом, люди изучают, что нужно одним, другим, третьим; обобщают полученную информацию, анализируют ее различными способами и до них доводят свои выводы.

Страховой маркетинг- это так же сбор и анализ информации, но о конкретном рынке страховых услуг и разработка предложений на основе этого анализа по следующим направлениям:

- тарифная политика страховой компании;

- инвестиционная политика компании;

- изучение конкурентов и партнеров;

- изучение потребителей и потенциальных потребителей;

- изучение потребности в новых страховых услугах;

- создание новых страховых услуг;

- деление рынка страховых услуг на отдельные сегменты.

В итоге интересы участников общественного хозяйственного оборота должны оказаться максимально защищенными за минимально возможную цену.

Статьи по теме:

Методы управления кредитным риском
Одним из основных элементов организации системы кредитования, является деятельность, связанная с выявлением и минимизацией банковских рисков. Тема рисков заслуживает отдельного исследования. В рамках данной работы, выделим кредитный риск и основные методы управления им. Риск как элемент хозяйственн ...

Анализ развития депозитной политики ЗАО «Транскапиталбанк»
Акционерный Коммерческий Банк «Транскапиталбанк» (Закрытое акционерное общество), «ТКБ» (ЗАО) работает на рынке банковских услуг с 1992 г. ЗАО «Транскапиталбанк» является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая об ...

Перспективы интеграции отечественного фондового рынка в мировой рынок и основные векторы развития фондовых рынков стран СНГ
На сегодняшний день развитие мировых и региональных фондовых рынков идет в направлении усиления взаимодействия, которое характеризуется допуском зарубежных участников рынка, проведением торгов ценных бумаг иностранных государств и другими тенденциями, характеризующими финансовую глобализацию. Все в ...


Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru