Страховой портфель и страховой маркетинг

Финансы » Страховое дело » Страховой портфель и страховой маркетинг

а) Страхование только одного вида интереса от одинаковых опасностей повышает вероятность катастрофических убытков, а страхование разных интересов и от разных опасностей - понижает ее. Совокупность видов страхования, которые проводит страховая компания, и качество заключенных договоров по каждому виду и составляют страховой портфель страховщика. Чем шире портфель и чем равномернее распределение договоров по видам страхования, тем надежнее работа компании, тем меньше вероятности катастрофических убытков.

Однако, распыление усилий, работа в разных видах страхования приводит либо к большим затратам на ведение своих дел, либо к снижению профессиональной подготовки специалистов - сотрудников. Действительно, один человек не может одинаково хорошо разбираться во многих вопросах, значит, чтобы держать высокий профессиональный уровень, нужно много хороших специалистов, а это большие затраты на их зарплату и не всегда полная загруженность. Уменьшение затрат, снижение числа работников требует их универсализации, т.е. снижается квалификация в каждой конкретной области и во всех областях в целом.

Таким образом, страховая компания все время находится под воздействием двух серьезных факторов, действующих в противоположных направлениях, необходимости разнообразить страховой портфель, включая в него новые виды страхования и равномернее распределяя договоры по видам страхования, и необходимости снижать затраты на ведение дел. Искусство балансировать между этими двумя факторами- одна из составных частей маркетинга.

б) Маркетинг вообще - это сегодня обширная область человеческой деятельности. Ф. Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей общества посредством обмена. Занимаясь маркетингом, люди изучают, что нужно одним, другим, третьим; обобщают полученную информацию, анализируют ее различными способами и до них доводят свои выводы.

Страховой маркетинг- это так же сбор и анализ информации, но о конкретном рынке страховых услуг и разработка предложений на основе этого анализа по следующим направлениям:

- тарифная политика страховой компании;

- инвестиционная политика компании;

- изучение конкурентов и партнеров;

- изучение потребителей и потенциальных потребителей;

- изучение потребности в новых страховых услугах;

- создание новых страховых услуг;

- деление рынка страховых услуг на отдельные сегменты.

В итоге интересы участников общественного хозяйственного оборота должны оказаться максимально защищенными за минимально возможную цену.

Статьи по теме:

Характеристика деятельности ОАО «Сбербанк России» на рынке привлечения вкладов физических лиц
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации. Его активы по итогам 2011 года составляют более четверти банковской системы страны (26,8%), а доля в банковском капитале находится на уровне 29,1%. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлет ...

Правовые аспекты работы платежных систем в сети интернет
Платежные системы существующие в сети Интернет, являются одной из важнейших составных частей электронной коммерции. Их нормальная работа - гарантия роста и дальнейшего развития всей электронной коммерции в целом. С правовой точки зрения сетевые платежные системы представляют собой особую форму безн ...

Виды и особенности акций
Акция - ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом и удостоверяющая право собственности на долю в уставном капитале общества. Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управле ...


Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru