Страховой портфель и страховой маркетинг

Финансы » Страховое дело » Страховой портфель и страховой маркетинг

а) Страхование только одного вида интереса от одинаковых опасностей повышает вероятность катастрофических убытков, а страхование разных интересов и от разных опасностей - понижает ее. Совокупность видов страхования, которые проводит страховая компания, и качество заключенных договоров по каждому виду и составляют страховой портфель страховщика. Чем шире портфель и чем равномернее распределение договоров по видам страхования, тем надежнее работа компании, тем меньше вероятности катастрофических убытков.

Однако, распыление усилий, работа в разных видах страхования приводит либо к большим затратам на ведение своих дел, либо к снижению профессиональной подготовки специалистов - сотрудников. Действительно, один человек не может одинаково хорошо разбираться во многих вопросах, значит, чтобы держать высокий профессиональный уровень, нужно много хороших специалистов, а это большие затраты на их зарплату и не всегда полная загруженность. Уменьшение затрат, снижение числа работников требует их универсализации, т.е. снижается квалификация в каждой конкретной области и во всех областях в целом.

Таким образом, страховая компания все время находится под воздействием двух серьезных факторов, действующих в противоположных направлениях, необходимости разнообразить страховой портфель, включая в него новые виды страхования и равномернее распределяя договоры по видам страхования, и необходимости снижать затраты на ведение дел. Искусство балансировать между этими двумя факторами- одна из составных частей маркетинга.

б) Маркетинг вообще - это сегодня обширная область человеческой деятельности. Ф. Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей общества посредством обмена. Занимаясь маркетингом, люди изучают, что нужно одним, другим, третьим; обобщают полученную информацию, анализируют ее различными способами и до них доводят свои выводы.

Страховой маркетинг- это так же сбор и анализ информации, но о конкретном рынке страховых услуг и разработка предложений на основе этого анализа по следующим направлениям:

- тарифная политика страховой компании;

- инвестиционная политика компании;

- изучение конкурентов и партнеров;

- изучение потребителей и потенциальных потребителей;

- изучение потребности в новых страховых услугах;

- создание новых страховых услуг;

- деление рынка страховых услуг на отдельные сегменты.

В итоге интересы участников общественного хозяйственного оборота должны оказаться максимально защищенными за минимально возможную цену.

Статьи по теме:

Совершенствование методики оценки кредитоспособности физических лиц
Как показывает опыт развития отечественных и зарубежных банков, проблема совершенствования системы кредитования, в том числе определения уровня кредитоспособности заявителя, в настоящее время не теряет своей актуальности, поэтому требует дополнительного теоретического и методологического переосмысл ...

Порядок регистрации и выдачи Банком России лицензии кредитной организации
Кредитные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ с учетом установленного специального порядка государственной регистрации кредитных организаций. Порядок создания кредитной ор ...

Современное состояние банковского сектора РФ с 2002 года по 2010 год
Динамика развития банковского сектора России за последние восемь лет, 2002–2010 гг., свидетельствует о стремительном его развитии. Основные макроэкономические показатели (совокупные активы, кредиты и прочие размещенные средства, предоставленных нефинансовым организациям и физическим лицам, вклады ф ...


Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru