Проблемы формирования кредитного потенциала в ЗАО ВТБ-24

Финансы » Пути увеличения кредитного потенциала коммерческого банка » Проблемы формирования кредитного потенциала в ЗАО ВТБ-24

Страница 6

Таким образом, основные проблемы, с которыми на сегодняшний день сталкивается банк ВТБ 24, выглядят следующим образом:

сохранение доверия клиентов;

повышение эффективности бизнес-процессов и качества банковского обслуживания;

оптимизация системы продаж;

предоставление клиентам возможности совершать операции с использованием интернета, мобильной связи и т.д.

Важнейшим направлением развития розничного бизнеса стал переход от предложения населению отдельных банковских продуктов и услуг к комплексной модели взаимодействия с клиентами, которая позволяет удовлетворить большинство их потребностей в сфере финансовых услуг. Такой подход обеспечит увеличение перекрестных продаж и доходов темпами, опережающими рост рынка.

Ориентированная на клиента модель бизнеса наилучшим образом позволяет банку воспользоваться своими конкурентными преимуществами: широкой клиентской базой, например за счет внедрения зарплатных проектов, обширной сетью точек продаж, сильным брендом, высокой степенью доверия населения.

Подытожим проблемы в области формирования кредитного потенциала банка ВТБ 24 на сегодняшний день:

отсутствие специального законодательства, регулирующего отношения в области потребительского кредитования. Отношения в данной сфере регулируются только лишь законом «О банках и банковской деятельности» и законом «О защите прав потребителей».

Нет простого механизма возврата денег инвестору в случае несостоятельности заемщика. Стоимость таких ошибок очень велика: потеря основной суммы долга, судебные издержки, административные издержки, потерянное время и т.д.

Проблемы классификации. Необходима достоверная оценка потенциального заемщика, отсечение «плохих» заемщиков. Неверная классификация порождает проблему обеспечения возврата средств заемщиком в принудительном порядке.

Проблема залога. Механизм реализации залога – неудобное и дорогостоящее занятие. Отсутствие регистрации залога движимого имущества позволяет продать или повторно заложить недобросовестным заемщиком заложенное имущество.

Проблема оценки реальных возможностей поручителей. Не секрет, что большинство российских банков решают вопрос снижения своих кредитных рисков путем простого переноса их на поручителей заемщика. При этом нередко поручителями, особенно при крупных размерах кредита, являются различные юридические лица (как крупные, так и средние и малые предприятия).

В контексте будущих пластиковых кредитов такая практика будет применяться повсеместно, поскольку удобно выдать заемщику пластиковую карточку, а в случае каких – либо затруднений с возвратом кредита востребовать его с поручителя – предприятия, на котором он работает. На первый взгляд это должно решить проблему, но если более широко рассмотреть вопрос, то данная кредитная политика не гарантирует успеха в той степени, на которую полагаются банки.

Рассмотрим общие положения, которыми руководствуется кредитор. Будем считать, что поручительство имеет определенную стоимость. Для простоты будем считать стоимость поручительства равной рыночной стоимости предприятия (или рыночную стоимость материальных ценностей и их ликвидность поручителя – физического лица). Но дело в том, что рыночная стоимость, как предприятия, так и имущества является величиной непостоянной. Она, в основном, зависит от динамики экономики. Т.е. на фазе экономического подъема рыночная стоимость увеличивается, а на стадии экономического спада стремительно уменьшается. Т.е. при оценке необходимо учитывать будущую динамику. Возникает необходимость привлечения экспертов для прогнозирования макроэкономической ситуации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Акционерный капитал
Акционерное общество и его типы. Акционерный капитал — основной капитал акционерного общества, который образуется за счет эмиссии акций. Является уставным капиталом, так как его размер определяется уставом общества. Акционерное общество – есть объединение капиталов. Основой для создания общества сл ...

Объективная необходимость страхования и его истории
Страхование, особый вид экономической деятельности, связанный со снижением или перераспределением рисков между физическими лицами (страхователями) и экономики после банковских депозитов. Страхование является также стимулом деловой активности, обеспечивая фирмам возможность вкладывать в производство ...

Понятие и предмет страхового права
Страхование – одна из древнейших экономических категорий общественных отношений, роль которой сегодня резко возросла.ри рыночной экономике производители и потребители действуют в условиях конкуренции самостоятельно, на свой страх и риск. Не бывает страха без риска. Финансовое будущее и тех и других ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru