Понятие страхового брокера

Финансы » Рынок услуг страховых брокеров в России » Понятие страхового брокера

Страница 2

Регламентация деятельности страховых брокеров оказывает значительное влияние на их деятельность, изменения в определении страховых брокеров и требований к ним не раз становились причиной значительных структурных изменений всего рынка страховых брокеров.

Требования, предъявляемые регулирующими органами к компаниям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим страховую брокерскую деятельность, сводятся к следующему:

1. наличию регистрации как юридического лица или индивидуального предпринимателя;

2. вхождению в реестр страховых брокеров;

3. высокому уровню квалификации сотрудников брокерской компании или страхового брокера – индивидуального предпринимателя. Во многих странах (в частности во всех странах ЕС) законодательно закреплены требования к прохождению страховыми посредниками минимально необходимой специальной подготовки. Сроки профессионального обучения варьируются от двух недель до нескольких месяцев. Органы страхового надзора совместно с профессиональными организациями страховых брокеров осуществляют функции по контролю профессиональной подготовки и повышению квалификации этих посредников;

4. страхованию профессиональной ответственности / наличию финансовых гарантий (англо-американская правовая система). В Великобритании наличие полиса страхования профессиональной ответственности страхового брокера является обязательным требованием при выдаче лицензии. В США лицензирование брокерской деятельности проходит на уровне субъектов федерации, при этом каждый штат может потребовать от брокера наличия обеспечения – гарантийной закладной. Еще один вариант защиты интересов клиентов – разделение банковских счетов на два типа – клиентские (на которые перечисляется страховая премии и выплаты) и непосредственно брокерские (на которые приходит брокерская комиссия).

В целом, содержание и технология брокерской деятельности в страховании представляют собой движение от индивидуальных потребностей страхователя к созданию и реализации для него наиболее оптимальной системы страхового риск-менеджмента. При такой организации работы с рисками обеспечивается приоритетная реализация интересов потребителя в отношениях, складывающихся на страховом рынке. Все это, конечно, требует наличия у брокера соответствующих профессиональных, материально-технических и организационных возможностей, опыта, знания рынка, его конъюнктуры, реального положения, в котором находятся и будут находиться страховые компании и т.д.

На практике, когда потребитель реализует свои страховые потребности через брокера, он получает то страховое покрытие, которое по своему составу отвечает его индивидуальным потребностям, является действительно надежным и предоставляется по оптимальной цене (которая, как правило, ниже той, какую он получил бы, если бы взаимодействовал со страховщиком напрямую, без профессионального участия риск-менеджера-брокера).

В случае взаимодействия участников страхового рынка через агентов реализуется по сути противоположно направленный процесс: у страховой компании есть более или менее стандартный готовый продукт, который через посредника (агента) "доводится" до конечного потребителя, нередко просто навязывается ему. При такой схеме отношений интересы страховщиков объективно имеют приоритет над интересами потребителей.

Самостоятельность агента в этой схеме принципиально ограничена. По сути, его место и роль сводится к торговле полисами одной (или нескольких, что непринципиально) страховых компаний. Агент - качественно более зависимая от страховщика фигура прежде всего потому, что в главном - в вопросах определения состава и условий предоставления страхового покрытия - он фактически полностью зависит от страховщика, который, разрабатывая свои "страховые продукты", в силу объективных обстоятельств преследует свои собственные интересы, отличающиеся от интересов страхователя. Для агента, как представителя страховой компании, "продающего" ее готовые "продукты", интересы страховщика объективно более значимы, чем интересы страхователя.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Парадоксы кризиса и антикризисных мер
Парадокс вектора мер, или «Money for nothing» Пожалуй, в качестве главной антикризисной меры все называют значительные денежные госвливания. Здесь вроде бы Россия идет в рамках общемирового тренда. Выделено в совокупности порядка 6 трлн руб. (почти 14% ВВП). Это несколько ниже в относительном (и, р ...

Методы расчета рейтингов страховых компаний
Несмотря на множество источников информации, потребителю страховых услуг нелегко разобраться в ней самостоятельно. На помощь страхователям приходят рейтинговые агентства, которые по целому ряду показателей оценивают деятельность страховых компаний, дифференцируя их по степени надежности. К основным ...

Основные направления по совершенствованию процесса кредитования физических лиц
Анализ организации кредитования показывает, что в современной банковской практике происходят существенные изменения: идет процесс обновления видов кредитов, меняются процедуры и технология кредитных операций. Из банковского лексикона уходят старые термины и приходят новые, характерные для экономики ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru