Заключение

Страница 1

В настоящее время банки стараются предоставить полный спектр услуг с помощью мобильных банковских приложений. Тем не менее, остаётся набор услуг, требующий личного присутствия клиента (подпись клиента, оформление кредита, открытие счёта, выдача пластиковых карт и т.д.).

Любой современный банк, работающий с частными лицами, ставит себе задачу обеспечить максимально удобный, безопасный и простой доступ своих клиентов к личному кабинету в онлайн режиме и дать им самый широкий функционал работы со своими счетами. На наших глазах происходит переход от стационарных компьютеров к мобильным устройствам, которые сейчас уже практически полностью заменяют привычный настольный ПК.

В этих условиях следует понимать, что выбор клиента в пользу сотрудничества с тем или иным банком может определяться и наличием подобных мобильных возможностей. Поэтому сегодня так велик спрос на разработку специализированных мобильных приложений для банков – качественные приложения, работающие на всех основных платформах и отвечающие всем потребностям клиентов, становятся важным инструментом банка. При этом технические возможности и функционал приложений позволяет получать выгоду не только пользователю приложения (клиенту банка), но и самому банку.

В общем случае оценка коммерческой привлекательности проекта необходима для привлечения инвесторов, убеждение их в целесообразности и надежности вложения их средств в данный проект. В рамках настоящего исследования нет цели привлечения дополнительных инвесторов, сам заказчик данного исследования финансирует разработку дополнительного функционала мобильного приложения из собственных средств, поэтому могут быть использованы не все показатели определяющие коммерческую привлекательность проекта.

К важнейшим из них относятся:

а) срок окупаемости с учетом дисконтирования (DPP);

б) чистая текущая стоимость (NPV);

в) внутренняя норма доходности (IRR).

Из данных показателей особый интерес в рамках настоящего исследования представляет внутренняя норма доходности, которая должна по мнению заказчика иметь определённый диапазон значений, а именно превышать базовую ставку дисконтирования (ставку рефинансирования 8.25%).

Расчет показателей оценки коммерческой привлекательности проекта для различных сценариев

Показатель

Реалистический сценарий

Пессимистический сценарий

Оптимистический сценарий

Потребность в финансировании проекта, тыс. руб.

150,0

185,0

120,0

Остаток денежн. средств на конец реализации проекта, тыс. руб.

13,0

2,0

19,0

Чистая прибыль нарастающим итогом на конец реализации проекта, тыс. руб

183,0

30,0

227,0

Простой срок окупаемости проекта (РВР), месяцев

2,6

3,2

2,1

Базовая ставка дисконтирования, % годовых

8.25

8.25

8.25

Срок окупаемости проекта с учетом дисконтирования (DPP), месяцев

3,1

НЕТ

2,5

Чистая текущая стоимость проекта (NPV) для периода 1 год и базовой ставке дисконтирования, тыс. руб

67,0

-22

89,2

Внутренняя норма доходности (IRR) для периода 1 год, % годовых

10,2

6,2

15,1

Из таблицы видно, что срок окупаемости с учетом дисконтирования (DPP) составляет 3,1 месяца, что является положительным с точки зрения коммерческой привлекательности проекта. Также Чистая текущая стоимость (NPV) проекта доработки функционала мобильного приложения больше нуля, что также является положительным фактором. Внутренняя норма доходности (IRR) составляет 10,2%, что больше базовой ставки дисконтирования, составляющей 8.25%.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Имущество банка. Порядок формирования уставного фонда
Под имуществом банка следует понимать совокупность активов и пассивов. К пассивам банка относятся: 1) уставный капитал; 2) резервные фонды. Активы могут быть разделены на текущие, к которым относятся денежные средства, денежные обязательства банка, учтенные векселя, ценные бумаги, иностранная валют ...

Потребительский кредит и его виды
Потребительский кредит отражает экономические отношения между кредитором и кредитополучателем по поводу кредитования конечного потребления. Он выдается населению для удовлетворения потребительских нужд и отличается от кредитов, предоставляемых предприятиям для производственных целей, по составу уча ...

Факторинговые расчеты
Факторинг (англ. factoring от factor — агент, посредник) — раз­новидность расчетной операции. Основой факторинговой операции является покупка факторинго­вой фирмой счетов-фактур поставщика на отгруженную продукцию на условиях немедленной оплаты (80% от стоимости счета-фактуры) и передача поставщико ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru