Безопасность банковской деятельности

Финансы » Банковское право » Безопасность банковской деятельности

Безопасность банка – состояние максимально возможной защищенности банка от физических угроз его объектам и персоналу; угроз его эффективной деятельности, связанных с утечкой жизненно важной информацией; использованием в его деятельности необъективной информации.

Безопасность банка включает в себя 2 основных направления:

1. Физическая безопасность, к которой относятся:

· охрана помещений, офисов, спецхранилищ;

· обеспечение защиты инкассации;

· входной контроль за доступом в банк и его помещения;

· противопожарные средства;

· инспекции с целью обнаружения угроз безопасности банка;

· закрытые телевизионные сети;

· отбор надежных, профессионально подготовленных людей при приеме на работу;

· защита руководства;

· обеспечение нормальных условий труда для служащих банка и др.

2. Информационная безопасность включает в себя:

1) создание системы защиты информации банка;

2) деловая разведка;

3) анализ необходимой для эффективного функционирования банка информации;

4) целенаправленное распространение информации о банке с целью повышения эффективности его функционирования.

Обеспечение безопасности банка – практическое использование совокупности всех средств и методов, гарантирующих в максимально возможной степени его физическую и информационную безопасность. При правильном обеспечении безопасности по всем направлениям должны снижаться до приемлемого уровня все виды рисков в деятельности банка, а также обеспечиваться эффективная защита его ресурсов, при этом защите подлежат все виды ресурсов банка: информационные, финансовые, материальные, а также персонал.

Физическая безопасность является исключительно прерогативой отдела охраны, которая тесно сотрудничает для выполнения своих функций с правоохранительными органами, но на другие подразделения банка эта функция не возлагается даже частично.

Обеспечение информационной безопасности соответствующий отдел должен проводить в тесном сотрудничестве с другими структурными подразделениями банка.

Это связано с тем, что основными источниками утечки информации в банке являются: 1) банковские служащие; 2) технические средства обработки и передачи информации; 3) документы.

Для предотвращения утечки закрытой информации через служащих банка, необходимо проводить с сотрудниками беседы о необходимости сохранения конфиденциальности получаемых ими сведений, отбирать расписки о неразглашении сведений, составляющих банковскую и коммерческую тайну.

Технические средства обработки и передачи информации должны быть защищены от несанкционированного доступа. К этой работе, помимо службы безопасности, привлекаются и отделы, обеспечивающие нормальную работу технических средств.

Основными возможными каналами утечки защищенной информации, в которых источниками фигурируют документы, являются:

1) пользование документами при посторонних лицах;

2) получение незарегистрированных копий документов;

3) утрата и хищение документов;

4) попадание сведений, составляющих коммерческую и банковскую тайну, в открытые документы;

5) наличие излишней информации в документах.

Существенную роль для обеспечения защиты этих каналов играет разработка и внедрение в банке актов, регламентирующих все действия служащих банка при работе с клиентами, документами, техническими средствами. В этой сфере достаточно велика роль юридической службы. Юристы должны ознакомить сотрудников с перечнем сведений, составляющих коммерческую и банковскую тайну, с правилами предоставления такой информации и с мерами ответственности за незаконное разглашение закрытой информации. Эта работа может проводиться как посредством проведения инструктажей, так и путем издания соответствующих локальных актов.

Статьи по теме:

Основы кредитной политики коммерческого банка
Кредитная политика коммерческого банка представляет собой систему денежно-кредитных мероприятий, проводимых банком для достижения определенных финансовых результатов, и является одним из элементов банковской политики. На первом этапе реализации кредитной политики происходит оценка макроэкономическо ...

Специфика деятельности страховых брокеров
Развитие риск-менеджмента на предприятиях и повышение качества спроса на страховые услуги постепенно увеличивает значимость роли таких страховых посредников, как страховые брокере. На Западе высокий уровень развития института страховых брокеров способствует росту эффективности всей системы страхова ...

Достоинства и недостатки электронных банковских услуг
С внедрением банками систем класса "Клиент-Банк" процесс осуществления операций юридических лиц с банковским счетом значительно упростился: бухгалтер предприятия, имеющего персональный компьютер с модемом, получил возможность работать с банковским счетом, не покидая стен своего кабинета. ...


Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru