Формирование депозитной политики в коммерческом банке

Финансы » Депозитные операции коммерческого банка » Формирование депозитной политики в коммерческом банке

Страница 2

Решение поставленных задач предполагает многоуровневый подход. Так, решению вопроса о введении новых видов услуг сопутствует анализ доходности и прибыльности, доли в общем объеме операций, необходимого размера собственного или заемного капитала, уровня риска, предполагаемых изменений в системе организации кадров и общего финансового состояния кредитного института. Именно с позиции конкретного вида банковских операций закладываются основы построения сложной системы управления.

В настоящее время все большее внимание уделяется теориям управления банковским продуктом, основной идеей которых является ориентация на потребности клиента. Поэтому разработка новых продуктов и услуг, непосредственно связанных с новыми технологиями; предложение виртуальных каналов сбыта; изменение политики ценообразования; разработка новых способов коммуникации, а также продуманная политика привлечения и удержания клиента являются основными направлениями деятельности менеджмента банковских услуг. Отличительными особенностями этих систем является персонализация предоставления услуг клиентам, децентрализация маркетинга, обеспечение деятельности по схеме «Каждому клиенту - отдельный продукт».

В современной литературе об управлении ликвидностью, доходностью и прибыльностью банка, его активами и пассивами, банковскими рисками, персоналом, говорится в отрыве от рассмотрения банковских услуг. А ведь именно они и определяют содержание и направления банковского менеджмента. Видимо, более целесообразен подход, при котором банковские услуги, их разнообразие и качество предоставления, сегментация клиентов систематизируют в единое целое все остальные направления. Менеджмент банковских услуг должен придерживаться именно такой взаимосвязи[18].

Кредитные организации постоянно стремятся к усовершенствованию своей деятельности в целях удовлетворения потребностей клиента и повышения собственной доходной базы. Необходимость подобных процессов продиктована обострением конкурентной борьбы в банковском секторе и проблемой выживания в сложившейся экономической обстановке. Лишь только правильная организация управления деятельностью банка в сфере предоставления услуг может свидетельствовать об эффективности работы субъекта кредитных отношений[19].

В настоящий момент применяются различные подходы к решению задачи формирования депозитной базы. Подчас вопросом номер один для банка становится вопрос «привлечения клиента», т.е. во главу угла своей работы банк ставит маркетинговый принцип «Банк для клиента». Применительно к решению задачи формирования депозитного портфеля основными результатами использования данного принципа являются обеспечение стабильного притока в банк свободных денежных средств и привлечение новых клиентов. Однако сами по себе привлечение большего числа клиентов и постоянный приток депозитов не способствуют повышению стабильности ресурсной базы.

Можно представить типовую схему задействованных в процессе формирования депозитной политики подразделений банка. (Рис. 6).

http://dissertation2.narod.ru/avtoreferats5/avt27/avt27.6.jpg

Рис. 6. Схема подразделений банка, участвующих в процессе формирования и реализации депозитной политики.[20]

Таким образом, повышение эффективности деятельности КБ видится возможным за счет совершенствования процесса формирования депозитного портфеля, прежде всего путем обеспечения притока в банк более стабильных ресурсов и ориентации на снижение его средневзвешенной стоимости с обеспечением рентабельности каждой операции по привлечению нового или обслуживанию старого клиента.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Крупнейшие эмитенты российского рынка акций
Девяносто пять процентов объемов ежедневных торгов совершается только с несколькими акциями. Их называют "голубыми фишками". Под "голубыми фишками" обычно понимают высоколиквидные акции, эмитированные лидерами национальной промышленности и имеющиеся в большом количестве в свобод ...

Характеристика деятельности ОАО «Сбербанк России» на рынке привлечения вкладов физических лиц
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации. Его активы по итогам 2011 года составляют более четверти банковской системы страны (26,8%), а доля в банковском капитале находится на уровне 29,1%. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлет ...

Зарубежный опыт в оценке кредитоспособности кредитополучателей
К настоящему времени зарубежными коммерческими банками были опробованы разные системы оценки кредитоспособности клиентов. Многие из них выдержали проверку временем и существуют по сей день в мировой практике. Системы отличаются друг от друга числом показателей, применяемых в качестве составных част ...


Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru