Рис. 2.4 Структура взаимодействия отдела ДМС предприятия АсСтра с филиалами
Проанализируем внешние коммуникации предприятия. Основное назначение внешних коммуникаций – это:
ознакомление потенциальных потребителей со страхованием и со своими страховыми продуктами;
продвижение на рынок или его целевые сегменты страховых продуктов страховщика;
улучшение имиджа марки страховщика в общественном сознании.
Стиль внешних коммуникаций страховщика должен быть прост и понятен. Компании должны избегать употребления в своей рекламе и иных материалах, рассчитанных на широкую аудиторию, малопонятных терминов и сложных формулировок.
Внешние коммуникации АсСтра можно разделить на формальные и неформальные. Формальные коммуникации – это реклама с использованием СМИ: на телевидении, радио и в прессе, а также вне СМИ: при помощи афиш, лотерей, спонсорской деятельности, меценатства и т.д. При этом, гораздо большее значение имеют неформальные коммуникации.
Таким образом, основное назначение внешних коммуникаций – это увеличение продаж страховой продукции. Страховщик не только сам должен знать о положительных свойствах и качестве своих услуг, но и донести это знание до потребителя. Коммуникации и добрые отношения с клиентами в последнее время воспринимаются все большим количеством страховщиков как одна из составляющих их капитала наравне с финансовыми средствами, торговыми марками, недвижимостью, людскими ресурсами, агентскими сетями и т.д.
Из приведенного перечня видно, что маркетинговые коммуникации намного шире, чем собственно реклама и общественные связи. Клиент составляет свое общее представление о страховщике не только на основании рекламы, но и на основании стоимости его услуг, впечатления от общения с агентом, от условий страхования. Таким образом, в коммуникациях, как в фокусе, сходятся все факторы маркетинговой политики страховщика. Поэтому АсСтра не только рекламирует свои услуги, но и периодически публикует статьи с ответами на наиболее часто возникающие у клиентов вопросы и разъяснениями по существующим программам ДМС.
Статьи по теме:
Совершенствование методики оценки кредитоспособности физических лиц
Как показывает опыт развития отечественных и зарубежных банков, проблема совершенствования системы кредитования, в том числе определения уровня кредитоспособности заявителя, в настоящее время не теряет своей актуальности, поэтому требует дополнительного теоретического и методологического переосмысл ...
Основы построения страховых тарифов по видам страхования
Страховой тариф, или тарифная ставка – это либо денежная плата со 100 руб. страховой суммы в год, либо процентная ставка от совокупной страховой суммы на определенную дату. Страховой взнос (платеж, премия) представляет собой произведение страхового тарифа, выраженного в деньгах, на число сотен стра ...
Понятие страховой премии
Страховая премия является экономической категорией страхования, с помощью которой формируется страховой (денежный) фонд, а страховой фонд, в свою очередь, является средством перераспределения страховых рисков. В легальном определении страховая премия означает плату за страхование, которую страховат ...