Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что реформа системы льгот нужна была, но не в таком виде, в каком ее осуществили. Законопроект предусматривает, что с 1 января 2005 года льготники смогут выбрать между социальным пакетом и получением денежной выплаты. У данного закона было немало противников не только среди, тех, кого этот закон коснулся напрямую, но и на уровне администраций городов. Прошли пикеты, подписывалась обращения, высказывались возмущения и прочее. А возмущались и пикетировали не зря. Если обратить внимание на некоторые положения документа, станет понятно, что за заботой об обделенных льготами сельских жителях были забыты многие прочие категории льготников. Не сложно было предположить, что ждало инвалидов в связи с этим законом. Если бы при прохождении обязательного переосвидетельствования человек не получит справку о степени трудоспособности, то он потеряет льготы (их теперь нет в законе об инвалидах), а денег в замен не получит. По сути, произойдет уменьшение официального числа инвалидов в стране.

У многих льготников возникал резонный вопрос по поводу стоимости санаторно-курортного лечения, включенного в соцпакет, размер которого всего 450 руб. Экономика такая: стоимость путевки 15000 руб. разделив это на 3 года, так как за период 3-х лет и положено льготнику подлечиться за государственный счет. 5000 руб. делим на 12 месяцев и получаем 416 с небольшим рублей. Вот ее-то и необходимо накопить льготнику каждый месяц, чтобы воспользоваться своим правом, а сколько из этих 450 рублей пойдет на оплату проезда на электричке, сколько на лекарства, вопрос так и остается пока открытый.

Принятый закон до сих пор остается «рамочным», т.е. требующим доработок и принятий дополнительных подзаконных актов.

Как отмечал бывший и.о. премьер министра России Егор Гайдар, это "верная по направлению реформа, но бездарная по тактике и реализации". "Правительство не было скоординировано. Правительство не посчитало цену. Были неточные расчеты необходимых финансовых ресурсов. Были неточные расчеты возможностей региональных бюджетов. Правительство демонстрировало слабость и при этом получило колоссальную волну скоординированного протеста", - сказал министр.

Одной из наиболее весомых ошибок, допущенных при разработке ФЗ №122, стало игнорирование мнений людей, которые разбираются в лекарственных, жилищных, транспортных и других вопросов, касающихся реализации реформы, имело крайне негативный эффект, за результатами которого мы имели возможность наблюдать весной 2005 года.

Таким образом, можно подвести итог, что такие реформы должны проводиться, несмотря на то, что они крайне болезненны, но своевременный расчет итогов и необходимых средств, значительно снижает многочисленные политические и экономические риски, возникающие как следствие монетизации льгот.

Статьи по теме:

Особенности мировых банковских кризисов
Историки в сфере финансов зафиксировали, что с конца 70-х годов ХХ века системные банковские кризисы потрясали национальные экономики более 70 стран мира. Всемирный банк в своем докладе 2003 года (World Bank, Gerard Caprio и Daniela Klingebiel) насчитал 117 локально-национальных кризисов. Наиболее ...

Способы управления банковскими рисками
Разрабатывая собственную политику управления рисками, коммерческий банк должен четко выделить в ней свою стратегию, а также рамки (границы) этой политики. Определяя стратегию, банк рассматривает целый ряд проблем – от мониторинга риска до его стоимостной оценки. Стратегия управления риском должна п ...

Потребительский кредит и его виды
Потребительский кредит отражает экономические отношения между кредитором и кредитополучателем по поводу кредитования конечного потребления. Он выдается населению для удовлетворения потребительских нужд и отличается от кредитов, предоставляемых предприятиям для производственных целей, по составу уча ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru