Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что реформа системы льгот нужна была, но не в таком виде, в каком ее осуществили. Законопроект предусматривает, что с 1 января 2005 года льготники смогут выбрать между социальным пакетом и получением денежной выплаты. У данного закона было немало противников не только среди, тех, кого этот закон коснулся напрямую, но и на уровне администраций городов. Прошли пикеты, подписывалась обращения, высказывались возмущения и прочее. А возмущались и пикетировали не зря. Если обратить внимание на некоторые положения документа, станет понятно, что за заботой об обделенных льготами сельских жителях были забыты многие прочие категории льготников. Не сложно было предположить, что ждало инвалидов в связи с этим законом. Если бы при прохождении обязательного переосвидетельствования человек не получит справку о степени трудоспособности, то он потеряет льготы (их теперь нет в законе об инвалидах), а денег в замен не получит. По сути, произойдет уменьшение официального числа инвалидов в стране.

У многих льготников возникал резонный вопрос по поводу стоимости санаторно-курортного лечения, включенного в соцпакет, размер которого всего 450 руб. Экономика такая: стоимость путевки 15000 руб. разделив это на 3 года, так как за период 3-х лет и положено льготнику подлечиться за государственный счет. 5000 руб. делим на 12 месяцев и получаем 416 с небольшим рублей. Вот ее-то и необходимо накопить льготнику каждый месяц, чтобы воспользоваться своим правом, а сколько из этих 450 рублей пойдет на оплату проезда на электричке, сколько на лекарства, вопрос так и остается пока открытый.

Принятый закон до сих пор остается «рамочным», т.е. требующим доработок и принятий дополнительных подзаконных актов.

Как отмечал бывший и.о. премьер министра России Егор Гайдар, это "верная по направлению реформа, но бездарная по тактике и реализации". "Правительство не было скоординировано. Правительство не посчитало цену. Были неточные расчеты необходимых финансовых ресурсов. Были неточные расчеты возможностей региональных бюджетов. Правительство демонстрировало слабость и при этом получило колоссальную волну скоординированного протеста", - сказал министр.

Одной из наиболее весомых ошибок, допущенных при разработке ФЗ №122, стало игнорирование мнений людей, которые разбираются в лекарственных, жилищных, транспортных и других вопросов, касающихся реализации реформы, имело крайне негативный эффект, за результатами которого мы имели возможность наблюдать весной 2005 года.

Таким образом, можно подвести итог, что такие реформы должны проводиться, несмотря на то, что они крайне болезненны, но своевременный расчет итогов и необходимых средств, значительно снижает многочисленные политические и экономические риски, возникающие как следствие монетизации льгот.

Статьи по теме:

Понятие, характеристика и структура кредитного потенциала коммерческого банка
Кредитная политика коммерческого банка представляет собой систему денежно-кредитных мероприятий, проводимых банком для достижения определенных финансовых результатов и является одним из элементов банковской политики[9, С.18]. На начальном этапе реализации кредитной политики проводится оценка макроэ ...

Структура банка
Банк представляет собой организацию, которой присущи все традиционные признаки юридического лица (организационное единство, обособленное имущество, самостоятельную ответственность, выступает в качестве истца и ответчика в суде). Организационное единство означает, что в банке устанавливаются связи ( ...

Развитие биржевого фондового рынка наряду с внебиржевым
Торговля ценными бумагами может быть организована самым различным образом, а встречи продавцов и покупателей для заключения сделок купли-продажи может происходить на различных площадках. Организация фондового рынка прошла путь от так называемого «уличного» (дикого) рынка ценных бумаг до фондовой би ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru