В заключение хотелось бы отметить, что реформа системы льгот нужна была, но не в таком виде, в каком ее осуществили. Законопроект предусматривает, что с 1 января 2005 года льготники смогут выбрать между социальным пакетом и получением денежной выплаты. У данного закона было немало противников не только среди, тех, кого этот закон коснулся напрямую, но и на уровне администраций городов. Прошли пикеты, подписывалась обращения, высказывались возмущения и прочее. А возмущались и пикетировали не зря. Если обратить внимание на некоторые положения документа, станет понятно, что за заботой об обделенных льготами сельских жителях были забыты многие прочие категории льготников. Не сложно было предположить, что ждало инвалидов в связи с этим законом. Если бы при прохождении обязательного переосвидетельствования человек не получит справку о степени трудоспособности, то он потеряет льготы (их теперь нет в законе об инвалидах), а денег в замен не получит. По сути, произойдет уменьшение официального числа инвалидов в стране.
У многих льготников возникал резонный вопрос по поводу стоимости санаторно-курортного лечения, включенного в соцпакет, размер которого всего 450 руб. Экономика такая: стоимость путевки 15000 руб. разделив это на 3 года, так как за период 3-х лет и положено льготнику подлечиться за государственный счет. 5000 руб. делим на 12 месяцев и получаем 416 с небольшим рублей. Вот ее-то и необходимо накопить льготнику каждый месяц, чтобы воспользоваться своим правом, а сколько из этих 450 рублей пойдет на оплату проезда на электричке, сколько на лекарства, вопрос так и остается пока открытый.
Принятый закон до сих пор остается «рамочным», т.е. требующим доработок и принятий дополнительных подзаконных актов.
Как отмечал бывший и.о. премьер министра России Егор Гайдар, это "верная по направлению реформа, но бездарная по тактике и реализации". "Правительство не было скоординировано. Правительство не посчитало цену. Были неточные расчеты необходимых финансовых ресурсов. Были неточные расчеты возможностей региональных бюджетов. Правительство демонстрировало слабость и при этом получило колоссальную волну скоординированного протеста", - сказал министр.
Одной из наиболее весомых ошибок, допущенных при разработке ФЗ №122, стало игнорирование мнений людей, которые разбираются в лекарственных, жилищных, транспортных и других вопросов, касающихся реализации реформы, имело крайне негативный эффект, за результатами которого мы имели возможность наблюдать весной 2005 года.
Таким образом, можно подвести итог, что такие реформы должны проводиться, несмотря на то, что они крайне болезненны, но своевременный расчет итогов и необходимых средств, значительно снижает многочисленные политические и экономические риски, возникающие как следствие монетизации льгот.
Статьи по теме:
Документарные аккредитивы
При осуществлении операций по международным расчетам в форме документарного аккредитива (далее - аккредитив) уполномоченные банки и их клиенты руководствуются Инструкцией о банковских операциях по международным расчетам (документарные аккредитивы, гарантии, инкассо); другими нормативными актами РБ; ...
Кредитная политика "Сбербанка России" ОСБ в области ипотечного кредитования
Программа ипотечного кредитования Сбербанка регулируется "Стандартами процедуры выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов", разработанными ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию". Стандарты - это свод единообразных взаимоувязанных положений, форм д ...
Проблемы ипотечного кредитования в Республике Казахстан
Рассмотрим основные проблемы существующие на ипотечном рынке Республики Казахстан, которые не только препятствуют развитию ипотеки, но и создают нестабильность в финансовом секторе страны. В процессе подготовки и совершения ипотечной сделки клиент может сталкиваться с различными трудностями. Пробле ...