Задачи и функции кредитного бюро

Страница 1

Функции аккумулирования и предоставления информации о потенциальных кредитополучателях в РБ возложены на Кредитный регистр Национального Банка РБ.

Основной задачей Кредитного регистра РБ является сделать наиболее исчерпывающую имеющуюся базу данных, чтобы в ней хранилась информация по всем выдаваемым кредитам. Чем более полными будут базы данных Кредитного регистра РБ, тем более качественные услуги получают обращающиеся туда за информацией банки.

Цель и задачи кредитного бюро – в формировании информационной базы о заемщиках и предоставление этих отчетов кредиторам. С одной стороны, кредитное бюро позволит банкам адекватно, с учетом имеющейся информации о потенциальном заемщике, оценивать свой риск. С другой – облегчит доступ и условия получения займа добросовестным заемщикам, имеющим хорошую кредитную историю.

Кроме того, это имеет и практическое значение для самих банков, которые теперь смогут сократить расходы на содержание административного аппарата, процедуры выдачи и оформления кредитов, что, в конечном итоге, приведет к снижению процентных ставок и сделает более доступным кредиты для клиентов с положительными кредитными историями.

Создание специальных баз данных о клиентах банков позволяет лучше определять потребности клиентов, минимизировать риски, обеспечивать постоянный мониторинг за выдачей банковских кредитов и операциями банков в разных регионах, совершенствовать управление кредитной политикой, повышать качеством кредитного портфеля, и, в конечном счете, повышать надежность и эффективность банковской деятельности.

Безусловно, наличие централизованной базы данных обо всех заемщиках упрощает процедуру выдачи кредита и, одновременно способствует дисциплинированности кредитополучателя посредством формирования негативных кредитных историй при неисполнении обязательств.

Основные функции кредитного бюро заключаются в следующем:

– обеспечивает кредиторов необходимыми сведениями о потенциальных заемщиках, благодаря чему возможно наиболее точное прогнозирование возвратности кредитов, определение их оптимальной цены и снижение риска их невозврата;

– позволяют снизить расходы на поиск информации о заемщике, что ведет к формированию единого информационного поля внутри кредитного рынка и установлению кредиторами конкурентных цен на кредитные ресурсы, а также снижению данных цен в целом;

– формирует дисциплинирующий (стимулирующий) механизм для заемщиков, так как прозрачность кредитной истории уменьшает риск недобросовестного поведения, в том числе мошенничества.

Задачи кредитного бюро:

Формирование кредитных историй по юридическим и физическим лицам с целью предоставления информации о них в виде кредитных отчетов.

Содействие банкам и другим кредиторам в своевременном выявлении и снижении правовых, экономических и репутационных рисков при работе с клиентами.

Создание качественной основы для системы всесторонней оценки рисков кредитования.

Улучшение доступа для физических и юридических лиц к финансовым услугам за счет повышения прозрачности информации об их кредитных историях.

Выводы: благодаря кредитному бюро, можно снизить риск невозвратности кредита, так как у банка будет достаточно необходимой информации о заемщике. Кредитная история позволит принять правильное решение в пользу банка.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Субъекты рынка ценных бумаг
Всех участников рынка ценных бумаг можно разделить на две группы. В первую группу входят профессиональные участники рынка ценных бумаг, представленные главным образом организациями, которые выполняют посреднические и консультативные услуги на РЦБ, и также выступают в роли игроков на фондовой бирже. ...

Уровни банковской системы
Банковская система, как любая другая социальная система, является организацией и нуждается в наличии органов управления, обладающих какими-либо властными полномочиями по отношению к другим элементам системы. Таким властным центром, организующим основные процессы управления в банковской системе Росс ...

Организационное устройство коммерческого банка
Организационное устройство коммерческих банков соответствует общепринятой схеме управления акционерным обществом (рисунок 4). Высшим органом акционерного коммерческого банка является Общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют акционеры или пре ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru