Динамическое развитие социальной системы в Российской Федерации свидетельствует о ее возрастающей востребованности. Согласно статье №39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Одним из важных политических и социальных событий 2004 года стало принятие Федерального закона №122 от 22.08.2004 года. В данном законе речь шла о замене льгот денежными компенсациями. Но даже в самом Правительстве Российской Федерации поняли, что данный закон поспешили привести в действие. Как высказался сам председатель Правительства РФ Михаил Фрадков: "Мы забежали немного вперед, стартовали с позиции, что все нормально. Монетизация льгот несколько преждевременна. Ситуация требует тщательного анализа, чтобы решить существующие проблемы". Ни общество, ни даже сама власть не были готовы к такому "эксперименту". Основной целью нового закона являлось - «обеспечение прав и свобод человека и гражданина, повышение материального благосостояния граждан, обеспечение экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации». Суть закона сводилась к замене льгот ежемесячными денежными выплатами - то есть монетизации.
Актуальность данной работы обусловлено тем, что монетизация льгот стала одним из важных событий в социальной и политической жизни общества, затронув своими реформами не только пожилых людей, но и всех жителей нашей страны не равнодушных к проблемам в социальной политике.
Цель работы состоит в том чтобы рассмотреть тему монетизации льгот, как важное событие в корне изменившего социальную политику государства; Задачи: рассмотреть порядок принятия ФЗ №122, проанализировать ход реализации данного закона, изучить мнения людей, провести анализ результатов реализации данного закона.
Предполагалось, что при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации будут вводиться «эффективные правовые механизмы», направленные на обеспечение «сохранения и возможного повышения ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств».
Статьи по теме:
Учет резервов на возможные потери по ссудам
В соответствии с Положением ЦБ РФ от 26 марта 2004г. № 254 – П кредитные организации обязаны формировать резервы на возможные потери по ссудам в целях покрытия возможных потерь, связанных с невозвратом заемщиками полученных денежных средств. [6] Резерв на возможные потери по ссудам представляет соб ...
Нормативное регулирования
ипотечного кредитования
Острота жилищной проблемы и необходимость закрепления конституционных прав граждан на жилище потребовала принятия в 1983 году Жилищного кодекса РСФСР, содержащего основные нормы и правила, регулирующие отношения граждан в жилищной сфере, эффективное использование и охрану жилищного фонда.[11] С при ...
Разработка новой программы кредитования
Основываясь на анализе кредитного портфеля, проведенном во второй главе, я предлагаю разработать новую программу кредитования с предоставлением овердрафта на банковскую пластиковую карточку. Главным преимуществом кредитных карт перед классическими кредитами является возможность использования кредит ...