Понятие, характеристика и структура кредитного потенциала коммерческого банка

Финансы » Пути увеличения кредитного потенциала коммерческого банка » Понятие, характеристика и структура кредитного потенциала коммерческого банка

Страница 2

увеличение средств существующих в банке участников и клиентов;

рост организационной сети банка;

объединение средств участников и клиентов банка по целевому назначению (например, создание общего фонда жилищного строительства).

Средства хозяйственных предприятий и организаций – основной фактор формирования кредитного потенциала. Анализ и оценка реальных возможностей к аккумуляции средств у предприятия, с одной стороны, и потребностей в денежных средствах этого же предприятия с другой – важнейшие элементы банковской кредитной политики.[34, С.9]

В зарубежной практике предпочтение отдается тем клиентам банка, которые свою хозяйственную деятельность полностью осуществляют через данный банк и депонируют в нем все свои денежные средства.

Для банков особенное значение имеет большее число постоянных клиентов, так как в этом случае более стабильны депозиты в банке и его ликвидность. При организации работы по привлечению ресурсов не имеет существенного значения количественное соотношение некоторых статей актива с привлеченными депозитами. Действительно, более низкое процентное соотношение среднесрочных и долгосрочных средств по активу с привлеченными депозитами значит меньше, чем более высокое соотношение, если во втором случае обеспечивается стабильность депозитов из конкретных источников на базе давно установленных традиционных связей.[39, С.49]

Эффективность использования и ликвидность средств предприятий и организаций непосредственно отражаются на стабильности кредитного потенциала банка. В этой связи банк дол хорошо знать деятельность своих клиентов, систематически анализируя такие его показатели, как:[45, С.93]

ликвидность баланса;

рентабельность использования средств, в частности оборачиваемость оборотных средств как реальный экономический критерий степени ликвидности средств;

планы производства и их соответствие условиям рыночной конъюнктуры товаров;

технический уровень предприятия и перспективы его развития;

удельный вес продукции, производимой на экспорт, и др.

Средства населения должны занимать особое место в банковской политике формирования средств кредитного потенциала. Основные факторы, которые воздействуют на приобретение сбережений населением, следующие:[45, С.104]

1. Величина денежных доходов и склонность к сбережениям.

2. Организация приобретения сбережений путем широкой банковской сети.

3. Качество предоставляемых услуг населению.

4. Организация информационной службы.

5. Техническая оснащенность отдела банка по работе с населением.

6. Хорошие знания клиентов, их региональное распределение, финансовые силы, интенсивность потребности и использования денежных средств в банке, надежность в выполнении обязательств, возможности обеспечения и другие факторы, на основе которых можно создать реальное представление о притоке и оттоке средств населения.

Банковская система России, отвечающая запросам рыночной экономики, получила юридическое оформление с принятием Федеральных Законов «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и «О банках и банковской деятельности». Устав Центрального банка Российской Федерации закрепил его нормотворческую функцию, направленную на решение задач по регулированию банковской деятельности.

Процесс привлечения средств клиентов, их максимальный размер, регламентируется Инструкцией ЦБ РФ №1 «О порядке регулирования деятельности банков» и Указанием ЦБ РФ N 192-У «О дополнительных мерах по защите интересов вкладчиков банков». Для коммерческого банка установлен обязательный норматив HI 1 – максимальный размер привлеченных денежных вкладов (депозитов) населения, предельное значение которого 100%.[7, С.6]

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Страховой рынок Германии
Страховой рынок Германии характеризуется динамичным развитием. Ежегодный прирост объема поступления страховых платежей составляет в Германии 10 %. Личное страхование в структуре национального страхового рынка занимает около 35% Медицинское страхование составляет около 12% общего объема поступления ...

Классификация кредитных операций
Кредитные операции – это отношения между кредитором и заемщиком по предоставлению первым последнему определенной суммы денежных средств на условиях платности, срочности и возвратности. Банковские кредитные операции подразделяются на две большие группы: активные, когда банк выступает в лице кpедитоp ...

Понятие и классификация ценных бумаг
Це́нная бума́га — документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Ценные бумаги можно классифицировать по следующим признакам: 1. срок существования: срочные ...


Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru