Анализ розничного кредитного портфеля ОАО «Белгазпромбанк»

Финансы » Совершенствование организации кредитования физических лиц » Анализ розничного кредитного портфеля ОАО «Белгазпромбанк»

Страница 3

В отчетном году получил дальнейшее развитие популярный проект «Быстрые деньги» – потребительское кредитование с использованием пластиковых карточек. Всего за 2009 г. заключено 14,9 тыс. кредитных договоров, общий объем выдачи этого вида кредитов превысил 99 млрд. р., кредитный портфель на конец года составил 89,4 млрд. р.

За отчетный год значительно увеличилось количество точек продаж данного продукта – с 440 на начало до 712 на конец года или на 62 %. Если в начале 2009 г. кредит по программе «Быстрые деньги» могли получать жители 149 населенных пунктов, то к концу года сетью точек продаж кредитного продукта было охвачено уже 290 населенных пунктов во всех регионах страны.

Один из наиболее динамично развивающихся и доходных проектов 2008 г. DELAY в 2009 г. несколько снизил свои темпы роста. Параллельно с работой в рамках технологии открытого факторинга без права регресса была разработана и внедрена кредитная технология DELAY.

На 1 января 2010 г. кредитный портфель DELAY составил 67 млрд. р. или снизился с начала года на 6 %. В настоящее время в рамках проекта DELAY с банком сотрудничают порядка 350 торговых агентов на территории 56 населенных пунктов республики, количество действующих договоров с клиентами - физическими лицами превысило 146 тыс.

Розничный кредитный портфель к 1 января 2010 г. достиг 410 млрд. р., выполнение плана по этому показателю составило 87,8 %. Отклонение от плана было обусловлено рядом внешних и внутренних факторов. Так, непосредственное влияние на объемы заимствования физическими лицами оказало введение Национальным банком в июле 2009 г. запрета на кредитование населения в иностранной валюте. Еще одним фактором, повлиявшим на объем кредитного портфеля, стал комплекс мероприятий по пересмотру «портрета» кредитополучателя. С одной стороны, это привело к ужесточению подходов к оценке потенциальных кредитополучателей и обусловило снижение темпов прироста кредитного портфеля, а с другой – улучшило его качество.

В частности, доля проблемных кредитов в общем объеме кредитного розничного портфеля сложилась на уровне 1,2 % при плановом значении в 2 %.

Особое внимание при анализе качества кредитного портфеля уделяется доле просроченной задолженности в общем объеме кредитных вложений, и собираем ости процентных доходов по кредитным операциям.

В настоящий момент налаженная работа кредитного отдела, юридической службы и отдела безопасности обеспечивает в филиале 100 погашение долгов. Случаи просрочки носят краткосрочный характер, при этом следует отметить, что при росте объемов кредитования будет и рост некачественных (просроченных кредитов). При непогашении кредита до начала месяца, следующего за месяцем погашения, в течении которого производится согласительная процедура погашения (телефонные звонки, встречи, в том числе и с поручителями кредитополучателя), юридической службой проводиться процедура принудительного взыскания в приказном порядке путем удержания сумм из доходов кредитополучателя и его поручителей.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Методы оценки риска вложений
Поскольку качество экономической оценки инвестиционного проекта определяется тем, насколько полной и достоверной информацией располагает лицо, принимающее решение, система управления реализацией проекта должна предусматривать сбор и обработку информации о меняющихся условиях его реализации и соотве ...

Основные цели, функции и операции ЦБ РФ России как главного звена банковской системы РФ
Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции – защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). Ст ...

Организация электронного документооборота в банке
В российской федерации электронные расчеты стали внедряться сразу в двух звеньях системы безналичных платежей: во взаимоотношении коммерческих банков со своей клиентурой (банк-клиент) и в межбанковских расчетах (банк-банк). Межбанковские электронные расчеты могут осуществляться как на основе коррес ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru