Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности

Финансы » Конкурентоспособность коммерческого банка » Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности

Страница 3

ü денежная оценка выявленных элементов для определения общего денежного эквивалента улучшения имиджа банка и его торговой марки.

Этапы повышения стоимости торговой марки банка

1-й этап

2-й этап

3-й этап

4-й этап

Оценка стоимости торговой марки

Разработка интегрированной стратегии

Составление плана действий

Мониторинг и контроль

Количественная

оценка стоимости

по элементам

Оценка влияния

каждого элемента

марки

Углубленный ана-

лиз сильных и сла-

бых сторон торго-

вой марки

Определение це-

лей, связанных с

улучшением марки

Оценка стоимости

торговой марки

главных конкурентов

Экономическая

оценка возможных

стратегических сценариев

Разработка на

основе избран-

ной стратегии

плана конкретных действий в

области увеличе-

ния ценности

марки, операци-

онных процес-

сов, развития

коммуникаций

Мониторинг

результатов

реализации

стратегии

Корректировка

стратегии в со-

ответствии с

меняющимися

условиями

Для реализации планов повышения стоимости торговой марки банка создается многофункциональная рабочая группа, состоящая из трех подгрупп:

ü подгруппы, определяющей характеристики банковских продуктов и каналов распределения, тарификацию услуг, соответствующую имиджу банка и его торговой марки;

ü подгруппы операционных процессов, отвечающей за контакты с клиентами и следящей за соблюдением обязательств банка, связанных с его торговой маркой;

ü подгруппы по коммуникациям, координирующей программы по развитию внешних связей банка и проведение рекламных кампаний.

Политика создания и поддержания сильной торговой марки способствует формированию инвестиционной привлекательности банка, способствует созданию образа надежного высокопрофессионального банка, повышает конкурентоспособность.

Еще одним направлением повышения конкурентоспособности банка является оптимизация каналов распределения финансовых продуктов и услуг. Повышение эффективности сбыта связано как с адаптацией каналов сбыта к различным категориям клиентов, так и с сокращением соответствующих издержек. Основными направлениями оптимизации каналов распределения являются:

ü адаптация размеров и организационной структуры пунктов продажи к ожиданиям клиентов;

ü развитие способов сбыта, направленных на улучшение условий продажи (мерчандайзинг в банковской сфере);

ü использование внешних каналов сбыта, позволяющее увеличивать объем предложения путем заключения соглашений о партнерстве;

ü организация местных пунктов продажи путем передачи всех или части существующих сетей партнерам на условиях франчайзинга;

ü расширение предложения услуг по своим собственным каналам за счет развития прямого маркетинга, создания оптовых баз и прямых банков, использующих центры приема телефонных обращений клиентов, сеть Интернет и другие способы передачи информации.

Одна из главных задач банковского маркетинга состоит в том, чтобы предложить руководству банка продуманную и последовательную стратегию развития различных каналов сбыта, которая исключала бы раздробление усилий и средств на реализацию отрывочных и разрозненных инициатив, часто являющихся источником внутренних конфликтов в банках. В будущем успех распределения и сбыта банковских продуктов и услуг будет во многом зависеть от организации гармоничных отношений в условиях неизбежного умножения и расширения внутренних и внешних сетей межличностных и технологических связей.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Сущность, функции и организационная структура банков
Деятельность кредитных организаций в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. №395-1. Кредитная организация – это юридическое лицо, основная цель деятельности которого – извлечение прибыли от посреднических операций на денеж ...

Концепция раскрытия информации на рынке ценных бумаг
В целом концепция раскрытия информации (гласности) лежит в основе всех представлений о введении общественного и рыночного саморегулирования и является центральной в обеспечении общественной и рыночной стабильности. Система раскрытия информации необходима для того, чтобы участники рынка были информи ...

Механизм формирования конкурентной стратегии банка
Механизм формирования конкурентной стратегии банка - совокупность форм, методов и принципов в отношении разработки конкурентной стратегии, применяемых кредитной организацией, с учетом состояния факторов внешней и внутренней среды банка в данный момент времени. Процесс разработки конкурентной страте ...


Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru