Основные результаты деятельности филиала «Ростовский» ОАО «Альфа–Банк»

Финансы » Кредитные операции банков » Основные результаты деятельности филиала «Ростовский» ОАО «Альфа–Банк»

Страница 1

ОАО «Альфа–Банк» (в дальнейшем, Альфа–Банк) – крупнейший частный банк России, успешно работающий с 1990 года. В настоящее время Альфа–Банк является высокотехнологичным универсальным банком, предоставляющим полный комплекс услуг корпоративным и частным клиентам. Банк входит в число самых надежных и диверсифицированных финансовых структур России.

Альфа–Банк входит в пятерку крупнейших финансовых структур России по величине активов и собственного капитала. По данным аудированной финансовой отчетности (МСФО) за 2002 год, активы группы «Альфа–Банк», куда входят ОАО «Альфа–Банк», дочерние банки и финансовые компании, составили $4,12 млрд., чистая прибыль – $105 млн., собственный капитал – $431 млн., кредитный портфель – $2,4 млрд.

В Альфа–Банке обслуживается более 50 тысяч корпоративных клиентов и около 500 тысяч физических лиц.

Важнейшая составная часть стратегии развития банка – применение западных технологий, адаптированных к российским условиям. Значительный вклад в успехи банка вносят иностранные специалисты с их богатым опытом работы в западных компаниях и на международных рынках.

В 2003 году Альфа–Банк представил новый стандарт работы с частными клиентами и компаниями малого бизнеса – «Альфа–Банк Экспресс». В проекте «Альфа–Банк Экспресс» сосредоточены все самые значимые достижения мировой практики предоставления финансовых услуг розничным клиентам. Уникальность «Альфа–Банк Экспресс» заключается в том, чтобы продавать не отдельные банковские продукты, а целый комплекс современных продуктов и услуг, максимально ориентированных на желания, потребности и задачи клиента. Подробнее эта система будет рассмотрена в п. 3.3.

Коммерческие банковские продукты, предлагаемые корпоративным и частным клиентам, – приоритетное для Альфа–Банка направление бизнеса. Расчетно-кассовое обслуживание, соответствующее самым высоким стандартам, требует внедрения современных информационных технологий, и Альфа–Банк создает новую информационную систему, призванную удовлетворить запросы взыскательного клиента.

К числу приоритетных направлений деятельности банка относятся выпуск и обслуживание пластиковых карт и электронный бизнес. По основным показателям деятельности на российском рынке пластиковых карт Альфа–Банк входит в тройку ведущих российских банков. В настоящее время эмиссия карт международных платежных систем превышает 400 тысяч карт. По оборотам безналичного эквайринга Альфа–Банк занимает 14% российского рынка. Банк обслуживает карты через собственный процессинговый центр. В 2000 году Альфа–Банк начал активно внедрять проекты на основе интернет-технологий.

Одним из наиболее серьезных последствий кризиса 1998 г. стало закрытие внешних рынков для отечественных банков. Альфа–Банк всегда полностью выполнял все свои обязательства, более того, стал первым российским банком, рассчитавшимся по докризисным долгам. В 2003 году Альфа–Банк подписал соглашение о получении торгового синдицированного кредита в размере 50 млн. долларов США. Соглашение является самой крупной сделкой по финансированию частного российского банка без необходимости предоставления обеспечения после финансового кризиса 1998 года.

Альфа–Банк – один из немногих отечественных банков, проводящих международную аудиторскую проверку с 1993 года (PriceWaterhouseCoopers).

В 2003 году Альфа–Банк был признан «Лучшим банком России» журналом Global Finance.

В 2001–2003 годах международное издание Global Finance назвало Альфа–Банк «Лучшим банком в России в сфере торгового финансирования». При оценке номинантов по данной категории в качестве критериев учитывались такие параметры, как объем транзакций, конкурентоспособная ценовая политика и внедрение новых технологий. Высшей оценки удостоился подход Альфа–Банка к работе в сложных условиях современного рынка.

В 2003 году Global Finance впервые назвал Альфа–Банк «Лучшим консультантом на рынке слияний и поглощений».

В 2002 и 2003 годах JP Morgan Chase Bank вручил Альфа–Банку награду Quality Recognition Award. Альфа–Банк был признан «одним из лучших» банков по качеству осуществляемых платежей в долларах США. Лучшие банки определяются среди 6000 банков-корреспондентов JP Morgan Chase Bank по всему миру.

В июле 2002 года Альфа–Банк вошел в рейтинг журнала The Banker «1000 лучших банков мира». Авторитетный международный журнал The Banker издательской группы Financial Times по результатам последних рейтинговых публикаций впервые включил Альфа–Банк в рейтинг «1000 лучших банков мира». В рейтинге Альфа–Банк занял 777 место.

В июле 2002 года журнал Euromoney объявил Альфа–Банк «Лучшим банком 2002 года» и «Лучшим банком России» в 2002 году.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Платежные системы
Платежной системой будем называть совокупность методов и реализующих их субъектов, обеспечивающих в рамках системы условия для использования банковских пластиковых карточек оговоренного стандарта в качестве платежного средства. Одна из основных задач, решаемых при создании Платежной системы, состои ...

Проблемы развития ипотечного рынка
В отличие от прежних лет возможность развернуть ипотечное кредитование определяется большей зрелостью рыночных отношений и следующими благоприятными факторами: 1. Население: - разгосударствление жилого фонда (доля государственной собственности около 8%) и сосредоточение домовладений в личной собств ...

Эффективность поддержания банковской системы России в условиях кризиса
Оценка степени “восстановленности” банковской системы естественным образом распадается на два аспекта: Во-первых, существует вопрос о непосредственном восстановлении банковской системы после кризиса в 1998 г. Во-вторых, сравнение сегодняшнего состояния банковской системы с предкризисным уровнем дос ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru