Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности

Финансы » Конкурентоспособность коммерческого банка » Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности

Страница 1

Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Маркетинг, как целостная концепция, сложился в банковской сфере в конце 80-х годов в США.

Основная причина перехода банков к маркетинговой стратегии состоит в усилении конкурентоспособности, как между самими банками, так и между банковскими и небанковскими кредитными организациями.

Специфика банковского маркетинга состоит в ориентации системы управления в банке на процессы, происходящие в кредитно-финансовой сфере. Объектом маркетинговых усилий являются деньги, поэтому маркетинг в банковской сфере направлен в первую очередь на ускорение денежного оборота.

Маркетинговое исследование клиентов должно определить, какую важность клиенты придают таким факторам, как:

§ имидж ссудодателя,

§ способность к прогрессу,

§ стабильность,

§ доступность кредита без специального обеспечения,

§ срок долгового обязательства,

§ опыт предшествующих взаимоотношений,

§ плата за услуги,

§ скорость обслуживания,

§ доступность банка с учетом его филиалов.

Кроме того, маркетинговое исследование позволяет ответить на вопросы:

§ какие характерные черты банковских услуг наиболее важны для клиентов?

§ есть ли какие-либо явные тенденции, которые представляют особую важность для клиентов при выборе банка?

§ есть ли какие-либо неудовлетворенные потребности?

Критерии российских потребителей при выборе банка мало чем отличаются от критериев, принятых на Западе. По данным маркетинговых исследований, на рынке потребителей банковских услуг основным критерием является надежность.

Рейтинг важнейших критериев оценки банка, выявленных при изучении конкурентоспособности потребительского рынка

Юридические лица

Рейтинг критерия,%

Физические лица

Рейтинг критерия, %

Надежность банка

81

надежность банка

72

Широкий спектр услуг

31

размер выплачиваемых процентов

54

Быстрота проведения банковских операций

31

срок и удобство получения процентов

24

Качество услуг

25

стоимость банковских услуг

20

Следует отметить сходство подходов физических лиц (частных клиентов) и юридических лиц (корпоративных клиентов) в выборе важнейшего критерия при значительных расхождениях в последующих оценках значимости остальных критериев.

В банковской сфере проводится изучение конкурентоспособных финансовых учреждений и их сегментация. В основе сегментации конкурентоспособных банков и других финансово-кредитных учреждений должна быть информация следующего характера:

§ финансовое положение,

§ размер уставного и акционерного капитала,

§ расположение основных офисов или филиалов,

§ спектр услуг,

§ качество услуг,

§ обслуживаемые сегменты рынка,

§ доля рынка в каждом сегменте,

§ использование последних достижений банковских технологий,

§ имидж,

§ уровень автоматизации,

§ стандарты кредитоспособности,

§ квалификация персонала,

§ стоимость услуг,

§ эффективность рекламы,

§ эффективность продаж банковских услуг,

§ эффективность сегментации рынка,

§ имена и биографические данные директоров и руководящего персонала,

§ сильные стороны рыночной деятельности: доминирование, дифференцированное предложение, инновации,

§ усилия по стимулированию, альянсы на новом рынке,

§ основные счета.

Жизненный цикл банковской услуги

Жизненный цикл банковской услуги — это динамика конкурентоспособного пребывания банковской услуги на рынке, является конкретизацией жизненного цикла товара. Концепция жизненного цикла позволяет определить элементы маркетинга с момента принятия решения о предоставлении конкретной услуги, ее поступления на определенный рынок и до момента ее снятия с рынка.

На этапе внедрения целью маркетинга является информирование потенциальных потребителей о новой услуге. На этом этапе конкурентоспособность неактивная. Задача информирования потребителей решается с помощью соответствующей программы продвижения.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Основные участники страхового отношения
Четыре основных персонажа участвуют в страховании: - страховщики; - страхователи; - выгодоприобретатели; - застрахованные лица. Есть кроме того, два участника, которые выполняют в страховании вспомогательную функцию: - страховые агенты; - страховые брокеры. Наконец, государство также принимает учас ...

Необходимость и сущность кредита
Кредит – предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов; стоимостная экономическая категория, неотъемлемый элемент товарно–денежных отношений. Возникновение кредита связано непосредственно со сферой обмена, где владельцы товаров противостоят друг другу как собственники, г ...

Порядок хранения документов в кредитных организациях
Документы хранятся в банке в бумажной и электронной форме. Для кредитных организаций разработан и утвержден специальный примерный перечень документов, образующихся в деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Федеральной архивной службой 10.03.2000 г. (№ 10—2—1/65 ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru