Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности

Финансы » Конкурентоспособность коммерческого банка » Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности

Страница 1

Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Маркетинг, как целостная концепция, сложился в банковской сфере в конце 80-х годов в США.

Основная причина перехода банков к маркетинговой стратегии состоит в усилении конкурентоспособности, как между самими банками, так и между банковскими и небанковскими кредитными организациями. Бентонит для гнб Легара горизонтальное направленное бурение в Москве

Специфика банковского маркетинга состоит в ориентации системы управления в банке на процессы, происходящие в кредитно-финансовой сфере. Объектом маркетинговых усилий являются деньги, поэтому маркетинг в банковской сфере направлен в первую очередь на ускорение денежного оборота.

Маркетинговое исследование клиентов должно определить, какую важность клиенты придают таким факторам, как:

§ имидж ссудодателя,

§ способность к прогрессу,

§ стабильность,

§ доступность кредита без специального обеспечения,

§ срок долгового обязательства,

§ опыт предшествующих взаимоотношений,

§ плата за услуги,

§ скорость обслуживания,

§ доступность банка с учетом его филиалов.

Кроме того, маркетинговое исследование позволяет ответить на вопросы:

§ какие характерные черты банковских услуг наиболее важны для клиентов?

§ есть ли какие-либо явные тенденции, которые представляют особую важность для клиентов при выборе банка?

§ есть ли какие-либо неудовлетворенные потребности?

Критерии российских потребителей при выборе банка мало чем отличаются от критериев, принятых на Западе. По данным маркетинговых исследований, на рынке потребителей банковских услуг основным критерием является надежность.

Рейтинг важнейших критериев оценки банка, выявленных при изучении конкурентоспособности потребительского рынка

Юридические лица

Рейтинг критерия,%

Физические лица

Рейтинг критерия, %

Надежность банка

81

надежность банка

72

Широкий спектр услуг

31

размер выплачиваемых процентов

54

Быстрота проведения банковских операций

31

срок и удобство получения процентов

24

Качество услуг

25

стоимость банковских услуг

20

Следует отметить сходство подходов физических лиц (частных клиентов) и юридических лиц (корпоративных клиентов) в выборе важнейшего критерия при значительных расхождениях в последующих оценках значимости остальных критериев.

В банковской сфере проводится изучение конкурентоспособных финансовых учреждений и их сегментация. В основе сегментации конкурентоспособных банков и других финансово-кредитных учреждений должна быть информация следующего характера:

§ финансовое положение,

§ размер уставного и акционерного капитала,

§ расположение основных офисов или филиалов,

§ спектр услуг,

§ качество услуг,

§ обслуживаемые сегменты рынка,

§ доля рынка в каждом сегменте,

§ использование последних достижений банковских технологий,

§ имидж,

§ уровень автоматизации,

§ стандарты кредитоспособности,

§ квалификация персонала,

§ стоимость услуг,

§ эффективность рекламы,

§ эффективность продаж банковских услуг,

§ эффективность сегментации рынка,

§ имена и биографические данные директоров и руководящего персонала,

§ сильные стороны рыночной деятельности: доминирование, дифференцированное предложение, инновации,

§ усилия по стимулированию, альянсы на новом рынке,

§ основные счета.

Жизненный цикл банковской услуги

Жизненный цикл банковской услуги — это динамика конкурентоспособного пребывания банковской услуги на рынке, является конкретизацией жизненного цикла товара. Концепция жизненного цикла позволяет определить элементы маркетинга с момента принятия решения о предоставлении конкретной услуги, ее поступления на определенный рынок и до момента ее снятия с рынка.

На этапе внедрения целью маркетинга является информирование потенциальных потребителей о новой услуге. На этом этапе конкурентоспособность неактивная. Задача информирования потребителей решается с помощью соответствующей программы продвижения.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Порядок создания банка
Условно порядок создания банка может быть разделен на III этапа: 1 – подготовительный; 2 – этап регистрации; 3 – расширение круга выполняемых операций или иные изменения, вносимые в учредительные документы. I – Подготовительный этап. На данном этапе проводится следующая работа: 1. Устанавливаются в ...

Понятие конкуренции и демпинга в автостраховании
На основе многочисленных публикаций, высказываний экспертов страхового рынка и личного опыта авторов рассмотрены основные причины возникновения недобросовестной ценовой конкуренции и ее последствия для страхового рынка. Дано определение демпинга в страховании. Сопоставлены тарифы ведущих российских ...

Анализ депозитных операций с населением
Филиал № 215 АСБ «Беларусбанк» открывает физическим лицам следующие депозитные счета в белорусских рублях: текущие, до востребования, благотворительные, срочные, условные. В иностранной валюте филиал открывает следующие счета: текущие, до востребования, благотворительные и срочные. Сравнение количе ...


Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru