Оценка кредитоспособности физических лиц

Финансы » Оценка кредитоспособности физических лиц » Оценка кредитоспособности физических лиц

Страница 5

По данным табл. 2.3 рентабельность ЦБУ №305 филиала №302 ОАО «АСБ Беларусбанк» за 2010 год составила 7,2% при 1,4% за аналогичный период 2009 года.

В целях обеспечения своевременного и полного исполнения принятых на себя обязательств ЦБУ филиал постоянно регулирует структуру своих активов и пассивов; соблюдает устанавливаемые ему экономические нормативы, поддерживает ликвидную структуру активов и пассивов. Привлеченные филиалом вклады физических лиц подлежат страхованию в централизованном порядке банком или по его поручению самостоятельно филиалом.

Для оценки партнеров и клиентов банка по активным операциям необходимо определить контрагентов и сферы размещения банковских продуктов. Баланс банка позволяет выделить следующие типы контрагентов: банки, небанковские финансовые организации, коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, некоммерческие организации, республиканские органы государственного управления. Рассмотрим структуру кредитного портфеля филиала по типам контрагентов (табл. 2.4).

Таблица 2.4 — Структура кредитного портфеля по типам контрагентов ЦБУ №305 филиала №302 ОАО «АСБ Беларусбанк» 2009 и 2010 годах

Наименование контрагента

На 01.01.2010г.

На 01.01.2011г.

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

сумма, млн.р.

уд. вес, %

сумма, млн.р.

уд. вес, %

сумма, млн.р.

%

Юридические лица

123128,6

56,0

195424,4

57,6

72295,8

1,7

158,7

Индивидуальные предприниматели

62,8

0,0

0,0

0,0

-62,8

0,0

0,0

Физические лица

96869,6

44,0

143653,6

42,4

46784,0

-1,7

148,3

ИТОГО

220061,0

100,0

339078,0

100,0

119017,0

0,0

154,1

По данным таблицы 2.4 если на начало 2010 года в структуре кредитного портфеля ЦБУ филиала кредиты юридических лиц превышали кредиты физических лиц (56,0% и 44,0%), то на конец 2010 года в структуре кредитного портфеля ЦБУ ситуация существенно не изменилась (57,6% и 42,4 %). Кредитная задолженность индивидуальных предпринимателей имела незначительную долю в кредитном портфеле ЦБУ и в связи с реорганизацией и изменения в налоговом законодательстве большая часть индивидуальных предпринимателей прошла перерегистрацию в частные унитарные предприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности
Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Маркетинг, как целостная концепция, сложился в банковской сфере в конце 80-х годов в США. Основная причина перехода банков к маркетинговой стратегии состоит в усилении кон ...

Страхование ипотечного кредита в РФ
Страхование ипотечных кредитов сегодня составляет ничтожную долю страхового рынка. Но именно в этом сегменте в ближайшие годы прогнозируется по меньшей мере десятикратный рост. Ожидая «скачка», эксперты спорят о том, должны ли страховщики жизни заниматься страхованием ипотеки, и можно ли превратить ...

Автоматизация-расчетно-кассовых банковских операций
Все автоматизированные банковские системы выросли из "Операционного дня банка". Другие модули, развивающие и расширяющие эти системы, строились уже на основе Опердня, поэтому в своем развитии пошли дальше. А про добрый старый Опердень часто просто забывают, пишутся некоторые добавки, став ...


Разделы сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru