Заключение

Страница 2

5. Необходимо тщательно изучать кредитную историю клиента, для выяснения предыдущего опыта его общения с другими банками и финансовыми учреждениями;

6. Для обобщения и систематизации сведений о заемщике, а также более наглядного их представления, предлагается оформлять результаты изучения его кредитоспособности в виде кредитной оценки, включая в этот документ все сведения необходимые кредитному комитету для принятия решения о выдаче кредита.

С целью наиболее полного сбора информации о заемщике и его репутации банк использует изучение его финансовых отчетов и документов, выезды сотрудников на места для личного интервью с клиентом, запросы в банки, предприятия, страховые компании и другие учреждения об опыте их общения с данным клиентом, использование возможностей межбанковских структур (как пример можно привести межбанковскую службу безопасности, которая занимается сбором, обработкой и предоставлением информации о заемщиках).

Изучение кредитоспособности клиента является одним из наиболее важных методов снижения кредитного риска и успешной реализации кредитной политики, поскольку позволяет избежать необоснованного риска еще на этапе рассмотрения заявки на предоставление кредита. Другими методами снижения кредитного риска являются: диверсификация кредитного портфеля, ограничение размера кредита выдаваемого одному заемщику, страхование кредита, привлечение достаточного обеспечения.

Первые два метода позволяют ограничить потери банка от невозврата заемных средств клиентом. Страхование и привлечение достаточного обеспечения позволяют вернуть ссуженные средства и компенсировать убытки банка по процентам за кредит путем страхового возмещения от страховой компании или реализации обеспечения. Однако, в условиях запутанной и усложненной процедуры реализации обеспечения более предпочтительным выглядит страхование кредитов в надежной страховой компании, поскольку в этой ситуации проблемами залога, его наличия, сохранности, реализации в случае непогашения кредита занимается страховая компания, а не банк, что, в свою очередь, экономит средства банка и рабочее время сотрудников кредитных подразделений и служб безопасности.

Предлагаемые рекомендации могут быть использованы специалистами кредитных отделов и служб безопасности в работе по подготовке материалов для принятия решения о выдаче кредита, помогут своевременно выявить проблемные кредиты, не допустить убытки.щено на http://www.allbest.ru/

[1] Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. – М.: Дис, 2005. – С.32.

[2] Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. – М.: Дис, 2005. – С.32-41.

[3] Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. – М.: Дис, 2005. – С.32-41.

[4] Банковское дело: управление и технологии: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А.М. Тавасиева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С.224-226.

[5] Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. – М.: Дис, 2005. – С.32-41.

[6] Банковское дело: управление и технологии: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А.М. Тавасиева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С.224-226.

[7] Банковское дело: управление и технологии: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А.М. Тавасиева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С.224-226.

[8] Банки и небанковские кредитные организации и их операции: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: Вузовский учебник, 2005. – С.139-145.

[9] Банки и небанковские кредитные организации и их операции: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: Вузовский учебник, 2005. – С.139-145.

[10] Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. – М.: Дис, 2005. – С.62-68.

[11] Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. – М.: Дис, 2005. – С.62-68.

[12] Банки и небанковские кредитные организации и их операции: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: Вузовский учебник, 2005. – С.139-140.

[13] Банки и небанковские кредитные организации и их операции: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: Вузовский учебник, 2005. – С.143-145.

[14] Банковское дело: Учебник / Под ред. В.Н. Колесникова. М.: Финансы и статистика, 2004. – С.224-227.

[15] Банковское дело: Учебник / Под ред. В.Н. Колесникова. М.: Финансы и статистика, 2004. – С.224-227.

[16] Банковское дело. Справочное пособие / Под ред. Ю.А. Бабичевой. – М.: Экономика, 2004. – 189-192.

[17] Банковское дело. Справочное пособие / Под ред. Ю.А. Бабичевой. – М.: Экономика, 2004. – 189-192.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Дифференциация деятельности на целевых сегментах кредитного рынка
Стратегии дифференциации и фокусирования представляют собой альтернативные (по отношению к минимизации издержек) направления достижения банком конкурентных преимуществ на кредитном рынке. Дифференциация предполагает придание кредитным продуктам тех или иных отличительных свойств, имеющих повышенную ...

Юридическое обоснование применения электронных документов в рамках действующего законодательства РФ
Основой для применения электронных документов, оформляемых при помощи технологии электронной цифровой подписи, служат в настоящее время следующие законодательные и нормативные акты государственных органов РФ: В Гражданском Кодексе Российской Федерации в части первой, статье 160, п. 2 говорится: «Ис ...

Понятие страхового брокера
Страхование, наряду с такими основополагающими явлениями, как деньги и кредит, сопровождает жизнь нашего общества уже несколько тысячелетий, и спрос на эту услугу всегда только рос и развивался. Особенно мощно этот бизнес стал развиваться в информационную эпоху благодаря развитию информационных тех ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru