Рынок страхования финансовых рисков. Страхование товарного кредита

Финансы » Рынок услуг по страхованию финансовых рисков » Рынок страхования финансовых рисков. Страхование товарного кредита

Страница 2

Как уже упоминалось выше, при невыполнении покупателем (заемщиком) обязательств по обеспечению возврата суммы кредита, продавец (заимодавец) вправе потребовать возврата неоплаченных товаров вместе с причитающимися процентами. Причем проценты в установленном договором размере могут быть взысканы по требованию продавца до дня, когда оплата должна быть совершена [16].

Но плату за товарный кредит в виде процентов нельзя считать штрафной санкцией. Такая мера предусмотрена ст. 395 ГК РФ. При невозврате суммы займа в срок на нее уплачиваются проценты в порядке и размере, предусмотренных п. 1 ст. 395 ГК РФ, со дня ее возврата независимо от уплаты процентов. Покупателю (заемщику) необходимо учесть, что отсутствие у него денежных средств, необходимых для уплаты долга по договору, не является основанием для его освобождения от уплаты процентов по ст. 395 ГК РФ (п. 5 Постановления №. 13/14).

Таким образом, если покупатель допускает просрочку оплаты переданного товара, то с него по истечении срока оплаты взыскиваются как проценты за пользование товарным кредитом, так и проценты в виде штрафной санкции за просрочку платежа. Причем такие санкции включаются в состав внереализационных расходов и уменьшают налогооблагаемую прибыль (п. 15 Положения о составе затрат; п. 12 ПБУ 10/99) [15].

В условиях рыночной конкуренции одним из преимуществ любой компании, помимо цены и качества, становится порядок расчета за товары и услуги. Для усиления своих позиций компании предоставляют покупателям коммерческие кредиты (т.е. отсрочки оплаты за уже отгруженный товар и оказанную услугу) на все более длительные сроки, постоянно увеличивая размер кредита с целью стимулирования продаж. Но обычно возврат долгов покупателей – юридических лиц ничем не гарантирован. Это влечет за собой возникновение у компании риска просроченной дебиторской задолженности. Именно для таких случаев существует страхование торговых кредитов. С его помощью компания получает не только защиту на случай неисполнения дебиторами своих обязательств, но также независимую оценку кредитных рисков, которую страховая компания проводит на этапе заключения договора страхования, и их постоянный мониторинг. Как отметил Жэром Каз, генеральный директор (CEO) КОФАС С.А., международного лидера на рынке кредитного страхования, «я знаю не один случай, когда даже крупные и устойчивые компании терпели крах из-за банкротства своего контрагента». В России кредитное страхование появилось сравнительно недавно – в конце 90-х годов. Кредитное страхование покрывает такие риски как наступление несостоятельности (банкротства) покупателя и длительная просрочка платежа со стороны покупателя. Страховое покрытие предоставляется по рискам неплатежа покупателей, являющихся российскими частными компаниями. Договор страхования заключается на весь торговый оборот на условиях отсрочки платежа по контрактам со всеми покупателями. Страховое возмещение составляет 80–90% от суммы застрахованного долга. Одним из важных моментов кредитного страхования является максимально полное владение информацией о контрагентах. Без этого невозможен мониторинг и качественная оценка рисков. Поэтому страховая компания должна обладать широкой информационной базой, «пользуясь» которой ее клиенты смогут еще при заключении договоров существенно снизить свои риски. Одной из существенных особенностей договора кредитного страхования, является то, что он подразумевает планомерное и долгосрочное сотрудничество страховщика и страхователя. Их общей целью становится контролирование и минимизация рисков застрахованной компании. Таким образом, страхование становится эффективным инструментом риск-менеджмента».

Страхование кредитных рисков в нашей стране имеет огромный потенциал. Пока оно охватывает не более 1–2% от торгового оборота с отсрочкой платежа. Бизнес в России становится более прозрачным, партнеры хотят сотрудничать на долгосрочной основе и быть уверенными друг в друге. В таких условиях этот вид страхования будет активно развиваться [12].

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Методы оценки коммерческой привлекательности мобильных приложений
Каждый инвестор руководствуется личными убеждениями в ходе оценки коммерческой привлекательности любого проекта, поэтому выделить конкретные методики достаточно проблематично. Тем не менее, существует несколько методов управления коммерческими проектами. В данном случае мы рассмотрим некоторые из н ...

Анализ кредитоспособности физического лица в ОАО «АСБ Беларусбанк»
В системе ОАО «АСБ Беларусбанк» оценка кредитоспособности физического лица производится в соответствии с Положением о предоставлении физическим лицам кредитов на условиях определенных ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденным Протоколом заседания Правления ОАО «АСБ Беларусбанк» 27.08.2012 г. № 92.6 и вст ...

Кредитная политика банка «Казанский»
Кредитная политика Банка «Казанский» основана на общедоступности кредитных ресурсов предприятий всех форм собственности при максимальном обеспечении интересов банка относительно возврата кредитов. Экономическое положение и государственные приоритеты относительно инвестиций за счет привлеченных за р ...


Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru