Основные направления кредитной политики ОАО «Банк Москвы»

Финансы » Кредитные операции на примере ОАО "Банк Москвы" » Основные направления кредитной политики ОАО «Банк Москвы»

Страница 1

Базельский комитет по банковскому надзору, объединяющий представителей центральных банков ряда экономически развитых государств, 28 ноября 2005 г. выпустил новый документ, освещающий вопросы эффективного управления кредитным риском в банках, – Sound Credit Risk Assessment and Valuation for Loans. Как отражено в самом документе, он не заменяет положения принятого ранее соглашения, известного как Базель II, а направлен, в первую очередь, на установление ряда принципов, которые могут использоваться банками и надзорными органами в целях оценки и измерения кредитного риска и ссуд, причем независимо от применяемых способов ведения бухгалтерского учета.

Sound Credit Risk Assessment and Valuation for Loans (далее – «SCRAVL», «документ Комитета») построен по той же схеме, что и другие документы, выпущенные в последнее время и посвященные вопросам управления процентным риском, организации комплаенс-контроля, управления операционным риском и др. Все соглашение базируется на ряде принципов (в данном документе их десять), разделенных на две генеральные категории. Одна часть отражает основные рекомендации по организации работы в сфере управления кредитным риском непосредственно в банке, а другая – рекомендации органам банковского надзора, внешним аудиторам и иным независимым экспертам по оценке уровня кредитного риска и качества управления им в банке.

Принципы первой категории таковы.

1. Совет директоров и высший менеджмент банка ответственны за организацию и применение процессов измерения и оценки кредитного риска и эффективного внутреннего контроля для четкого определения размера резервов на возможные потери по кредитам, соотносимых с размером, сущностью и комплексом проводимых банком кредитных операций, в соответствии с банковской кредитной политикой и внутрибанковскими процедурами в условиях принятого порядка ведения бухгалтерского учета и требований надзорных органов.

2. Банк должен обладать внутренней системой классификации кредитов по уровню кредитного риска.

3. Внутрибанковские документы по кредитованию должны согласовываться с любыми применяемыми моделями оценки кредитного риска.

4. Банк должен адаптировать и задокументировать принятую методологию оценки обесценения кредитов, которая соответствует политике и процедурам оценки и контроля кредитного риска, идентифицирует проблемные кредиты и четко определяет размеры резервов по кредитам на постоянной основе.

5. Общая сумма индивидуально и коллективно (например, по портфелю однородных ссуд) созданных банком резервов по кредитам должна быть адекватна оценке обесценения кредитного портфеля в целом.

6. Использование банком кредитных суждений, основанных на опыте, и обоснованных оценок является неотъемлемой составляющей признания и измерения потерь по кредитам.

7. Процесс оценки кредитного риска банк должен проводить с применением необходимого инструментария, процедур и оценочных данных, чтобы впоследствии использовать полученные данные для оценки кредитного риска, сравнения кредитов по его уровню и определения выполнения требований по достаточности капитала.

Принципы второй категории следующие.

8. Надзорные органы должны периодически оценивать эффективность банковской политики управления кредитным риском и практики оценки качества кредитов.

9. Надзорные органы должны быть удостоверены в том, что методы, используемые банком при расчете резервов по кредитам, дают обоснованное и соответствующее требованиям измерение оценки потерь по кредитам, которые [потери] признаются на постоянной основе.

10. Надзорные органы должны измерить уровень кредитного риска (политику и практику управления им) с точки зрения адекватности банковскому капиталу.

Перечисленные принципы раскрываются в документе более подробно.

Согласно принципу 1 внутренняя система контроля и оценки банком кредитного риска должна, помимо прочего:

1) включать методику, адекватную и соответствующую внутрибанковским политикам и процедурам, а также действующим законодательным и иным регулятивным требованиям в зависимости от доступности и полноты информации;

2) обоснованно подтверждать, что финансовая отчетность банка и отчеты его надзорных органов подготовлены в соответствии с применяемым порядком ведения бухгалтерского учета и пруденциальными требованиями в части подготовки данных отчетов;

3) включать четко определенный и независимый процесс проверки кредитов, содержащий:

– эффективную систему градации кредитов, которая при ее применении четко выявляет и классифицирует различные характеристики кредитного риска и проблемы качества кредитов на непрерывной основе, а также свидетельствует о применении тех или иных административных действий;

– внутренние контрольные процедуры, позволяющие удостовериться, что вся относящаяся к отчетам по кредитам информация находит свое отражение в оценке потерь. Данные процедуры включают общие обзоры, детализацию представленных отчетов и определение ответственных за их подготовку лиц;

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Управление деятельностью страховых организаций
Все правовые отношения, связанные с проведением страхования можно подразделить на 2 группы, регулируемые законодательством: - правоотношения, регулирующие собственно страхование, т.е. процесс формирования и использования страхового фонда; - правоотношения, возникающие по поводу организации страхово ...

Развитие биржевого фондового рынка наряду с внебиржевым
Торговля ценными бумагами может быть организована самым различным образом, а встречи продавцов и покупателей для заключения сделок купли-продажи может происходить на различных площадках. Организация фондового рынка прошла путь от так называемого «уличного» (дикого) рынка ценных бумаг до фондовой би ...

Основные меры ликвидации кризисных явлений
На первом этапе нынешнего кризиса в нашей стране, как и в большинстве стран мира, упор был сделан на меры денежно-кредитного регулирования. Стоимости антикризисных мероприятий составила – 4 трлн. руб., или с учетом утвержденных налоговых стимулов – 6 трлн. руб., или почти 14% ВВП. В США на эти цели ...


Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru