Коммерческие банки являются многофункциональными учреждениями, оперирующими в различных секторах рынка ссудного капитала. Крупные коммерческие банки предоставляют клиентам полный спектр услуг, включая кредиты, прием депозитов расчетов и т.д. Этим они отличны от специализированных учреждений, которые ограничены определенными функциями.
Коммерческие банки - это финансовые институты, получившие специальную лицензию НБУ, которая позволяет принимать вклады от населения и предприятий, а также предоставлять кредиты. Они обслуживают население и предприятия, “занимая” деньги от своего имени, они затем ссужают эти средства своим заемщикам.
Показатель прибыли официально считается основным показателем деятельности коммерческого банка. Но без доходности не может быть прибыльности.
Кассовые операции являются одними из наиболее доходных и важных в банковской деятельности. Впрочем, в силу различных причин в Украине не всегда уделяется достаточное внимание их совершенствованию, изучению передового зарубежного опыта.
В настоящее время все кассовые операции, сопровождающие обращение наличных денег, становятся все более дорогостоящими. Поэтому, прежде чем вкладывать дополнительные средства в совершенствование этих процессов, каждый из участников цепочки обращения наличности анализирует перспективы использования наличных денег на своем конкретном участке. Несмотря на развитие безналичных платежей, практически все выступающие отметили ежегодное возрастание объемов операций с наличностью. Кроме того доля операций с чеками постепенно снижается, а в дополнение к кредитным и дебетовым картам расширяется применение смарт–карт.
Таким образом, необходимо отметить, что основными тенденциями в совершенствовании кассовых операций являются улучшение взаимодействия центральных, коммерческих банков и других структур, осуществляющих коммерческие кассовые операции со значительными объемами наличности, разработка и внедрение новых схем, функциональных и структурных изменений, использование современного оборудования для обработки денежной наличности и разнообразных систем управления денежными потоками, а также изучение потребностей клиентов.
Статьи по теме:
Механизм формирования конкурентной стратегии банка
Механизм формирования конкурентной стратегии банка - совокупность форм, методов и принципов в отношении разработки конкурентной стратегии, применяемых кредитной организацией, с учетом состояния факторов внешней и внутренней среды банка в данный момент времени. Процесс разработки конкурентной страте ...
История развития бирж и биржевой деятельности
Точно сказать, когда родилась биржа, трудно. Ещё с давних времен купцы собирались в определенном месте, чтобы найти покупателя, получить деловую информацию, и, прежде всего сведения о последних ценах на те или иные виды товаров. Такие собрания проходили в Древнем Риме с конца II в. до нашей эры. В ...
Необходимость и сущность кредита
Кредит – предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов; стоимостная экономическая категория, неотъемлемый элемент товарно–денежных отношений. Возникновение кредита связано непосредственно со сферой обмена, где владельцы товаров противостоят друг другу как собственники, г ...