Разработка новой программы кредитования

Финансы » Совершенствование организации кредитования физических лиц » Разработка новой программы кредитования

Страница 2

Рассчитаем вознаграждение организации за год:

Количество поступивших заявлений составит 15 тыс. шт. С учетом того, что данное предложение высылалось только клиентам с положительной кредитной историей процент отказа возьмем 6,66 %. В этом случае за год будет оформлено 14 тыс. кредитов на общую сумму 42 млрд. р. Вознаграждение организации в этом случае составит 840 млн. р.

Так как оформить кредит по данной программе можно будет только проанализированным клиентам и только по предложению банка, можно избежать расходов на рекламу продукта.

Таким образом, совокупные расходы на реализацию данной программы кредитования составят 906 млн. р.

Рассчитаем средний доход с одного клиента за первой год по данной программе кредитования при условии погашения кредита за два года:

- разовая комиссия за снятие наличных средств составит 90 тыс. р.

( 3 000 000 ∙ 0,03);

- ежемесячная комиссия за обслуживание карт-счета составит 240 тыс. р. (20 000 ∙ 12);

- сумма процентов составит 450 тыс. р.(2 250 000 ∙ 0,2).

Доход за первый год пользования кредитом составит 780 тыс. р.

Совокупный доход с 14 тыс. клиентов составит 10,92 млрд. р. Прирост кредитного портфеля от внедрения данной программы составит 10,28 % за год (42 млрд. р. / 408,4 млрд. р. × 100).

Проследим изменение структуры кредитного портфеля после введения нового продукта в таблице 3.2:

Таблица 3.2 – Динамика изменения структуры кредитного портфеля

Вид продукта

Кредитный портфель до выхода, млн. р.

Удельный вес до выхода, %

Кредитный портфель после выхода, млн. р.

Удельный вес после выхода, %

1

2

3

4

5

DELAY

66978

16,4

66978

14,9

Кредитная карточка

89437

21,9

131437

29,3

На недвижимость

72695

17,8

72695

16,2

Автокредит

93524

22,9

93524

20,8

Потребительский кредит

84130

20,6

84130

18,8

Итого

408 400

100,0

450 400

100,0

Мы видим что общая доля кредитования с использованием пластиковых карт увеличится с 21,9 % до 29,3 %. Необходимо отметить, что карточные кредиты ─ более доходный продукт по сравнению с классическими кредитами, за счёт всевозможных дополнительных операционных комиссий, возникающих в процессе обслуживания карты (плата за годовое обслуживание, выдачу наличных, предоставление выписок и копий чеков и т. п.). Эти комиссии незаметны и не раздражают клиентов (тем более есть выбор, например, не снимать наличные, а оплатить покупку картой), но при достаточном объёме эмиссии представляют довольно значительную статью доходов банка). Кроме этого овердрафтное кредитование является выгодным для банка с точки зрения обеспечении краткосрочной ликвидности.

Рассмотрим изменение структуры клиентинга розничного бизнеса после выхода продукта на рынок:

На 01.01.2010 г. общее число клиентов-пользователей пластиковых карт составляет 92 000. Кредитные карты в этом массиве занимают 40 %, что в абсолютном выражении составляет 36 800 карточек. После выхода продукта прирост кредитных карт составит 14 000 или 38 %. Процент кредитных карт в общем количестве пластиковых карт составит 47,9 (50 800/106 000).

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Понятие и сущность ипотеки
В настоящее время термин "Ипотека" обычно охватывает три понятия: "Ипотека" (как правоотношение) есть залог недвижимого имущества с целью получения ипотечного кредита (как правило, в банке). Для ипотеки характерно оставление имущества в руках должника. Залог в гражданском праве ...

Классификация кредитных операций, их краткая характеристика
Почти любой коммерческий банк России осуществляет множество активных, в том числе ссудных операций. Однако виды ссудных операций различны и зависят от множества условий. Мы рассмотрим основные виды ссудных операций, осуществляемых как в России, так и в других странах мира, отметим некоторые их особ ...

Механизм формирования конкурентной стратегии банка
Механизм формирования конкурентной стратегии банка - совокупность форм, методов и принципов в отношении разработки конкурентной стратегии, применяемых кредитной организацией, с учетом состояния факторов внешней и внутренней среды банка в данный момент времени. Процесс разработки конкурентной страте ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru