Рассчитаем вознаграждение организации за год:
Количество поступивших заявлений составит 15 тыс. шт. С учетом того, что данное предложение высылалось только клиентам с положительной кредитной историей процент отказа возьмем 6,66 %. В этом случае за год будет оформлено 14 тыс. кредитов на общую сумму 42 млрд. р. Вознаграждение организации в этом случае составит 840 млн. р.
Так как оформить кредит по данной программе можно будет только проанализированным клиентам и только по предложению банка, можно избежать расходов на рекламу продукта.
Таким образом, совокупные расходы на реализацию данной программы кредитования составят 906 млн. р.
Рассчитаем средний доход с одного клиента за первой год по данной программе кредитования при условии погашения кредита за два года:
- разовая комиссия за снятие наличных средств составит 90 тыс. р.
( 3 000 000 ∙ 0,03);
- ежемесячная комиссия за обслуживание карт-счета составит 240 тыс. р. (20 000 ∙ 12);
- сумма процентов составит 450 тыс. р.(2 250 000 ∙ 0,2).
Доход за первый год пользования кредитом составит 780 тыс. р.
Совокупный доход с 14 тыс. клиентов составит 10,92 млрд. р. Прирост кредитного портфеля от внедрения данной программы составит 10,28 % за год (42 млрд. р. / 408,4 млрд. р. × 100).
Проследим изменение структуры кредитного портфеля после введения нового продукта в таблице 3.2:
Таблица 3.2 – Динамика изменения структуры кредитного портфеля
Вид продукта |
Кредитный портфель до выхода, млн. р. |
Удельный вес до выхода, % |
Кредитный портфель после выхода, млн. р. |
Удельный вес после выхода, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
DELAY |
66978 |
16,4 |
66978 |
14,9 |
Кредитная карточка |
89437 |
21,9 |
131437 |
29,3 |
На недвижимость |
72695 |
17,8 |
72695 |
16,2 |
Автокредит |
93524 |
22,9 |
93524 |
20,8 |
Потребительский кредит |
84130 |
20,6 |
84130 |
18,8 |
Итого |
408 400 |
100,0 |
450 400 |
100,0 |
Мы видим что общая доля кредитования с использованием пластиковых карт увеличится с 21,9 % до 29,3 %. Необходимо отметить, что карточные кредиты ─ более доходный продукт по сравнению с классическими кредитами, за счёт всевозможных дополнительных операционных комиссий, возникающих в процессе обслуживания карты (плата за годовое обслуживание, выдачу наличных, предоставление выписок и копий чеков и т. п.). Эти комиссии незаметны и не раздражают клиентов (тем более есть выбор, например, не снимать наличные, а оплатить покупку картой), но при достаточном объёме эмиссии представляют довольно значительную статью доходов банка). Кроме этого овердрафтное кредитование является выгодным для банка с точки зрения обеспечении краткосрочной ликвидности.
Рассмотрим изменение структуры клиентинга розничного бизнеса после выхода продукта на рынок:
На 01.01.2010 г. общее число клиентов-пользователей пластиковых карт составляет 92 000. Кредитные карты в этом массиве занимают 40 %, что в абсолютном выражении составляет 36 800 карточек. После выхода продукта прирост кредитных карт составит 14 000 или 38 %. Процент кредитных карт в общем количестве пластиковых карт составит 47,9 (50 800/106 000).
Статьи по теме:
Зарубежный опыт ипотечного кредитования и возможность
его применения в России
В условиях становления кредитной системы России и построения собственной структуры ипотечного жилищного кредитования особенно важным представляется сопоставление российской и зарубежной банковской практики. Для формирования полноценной системы ипотечного жилищного кредитования необходимо разумно ис ...
Порядок осуществления контроля над эмиссией электронных денег
Согласно пункту 2.4. Положения «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием» № 23-П, Банк России выделяет специальную группу, классифицируемую как предоплаченные финансовые продукты, позволяющие производить оплату ...
Услуги и продукты ОАО «Альфа-Банк», предоставляемые для клиентов физических
лиц
Альфа-банк осуществляет все виды основных банковских операций, помогая клиентам лучше ориентироваться в мире финансов, эффективно распоряжаться деньгами и обеспечивая удобство банковского обслуживания. Таблица 1. Продукты Альфа-Банка для физических лиц. Продукты Альфа-Банка для физических лиц Основ ...