Разработка новой программы кредитования

Финансы » Совершенствование организации кредитования физических лиц » Разработка новой программы кредитования

Страница 1

Основываясь на анализе кредитного портфеля, проведенном во второй главе, я предлагаю разработать новую программу кредитования с предоставлением овердрафта на банковскую пластиковую карточку. Главным преимуществом кредитных карт перед классическими кредитами является возможность использования кредита, не отчитываясь перед банком о его целевом использовании, и возможность постоянного возобновления кредитной линии после погашения. Подбор потенциальных клиентов для рассылки писем с необходимыми пакетами документов для заполнения предлагаю произвести на основе выборки клиентов с положительной кредитной историей, оформивших ранее кредиты на приобретение техники в агентской сети банка. Необходимым условиями для отправки пакета являются:

- первоначальная сумма кредита на приобретение техники (delay) не менее млн.р.;

- процент погашенной суммы кредиты не менее 50 %;

- отсутствие просроченной задолженности по кредиту delay более чем на 10 дней;

- отсутствие иной негативной информации о клиенте.

Таким образом, мы сможем отобрать клиентов с достаточной платежеспособностью и положительной кредитной историей, тем самым значительно улучшая качество кредитного портфеля по данной программе.

Учитывая эти факторы, предлагаю отменить обязательное наличие справки о доходах для оформления кредита. Это в свою очередь значительно ускорит рассмотрение заявления и повысит привлекательность данного кредита на рынке кредитования.

В состав предлагаемого мной пакета документов буду входить:

- предложение на оформление кредита с указанием в нем всех условий по данному виду кредитования и контактных номеров телефонов;

- заявление-анкета;

- согласие на получение кредитного отчета;

- конверт обратной досылки.

После выявления количества потенциальных клиентов, удовлетворяющих всем условиям для рассылки, необходимо разбить этот массив на равные партии для отправки. Таким образом, проводя анализ каждой из партий, мы сможем разрабатывать мероприятия по совершенствованию данного предложения. Далее, основываясь на анализе конкурентных предложений, предлагаю установить следующие условия и тарифы по данной программе:

- лимит овердрафта для всех потенциальных клиентов установить в размере 3 млн. р.;

- процентная ставка за пользование кредитом рассчитывается только по фактической задолженности и составляет: ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь плюс восемь пунктов процентов годовых;

- ежемесячная комиссия за обслуживание карточки – 20 000 р.;

- снятие наличных средств – три % от суммы снятия, в банкоматах других банков – минимум шесть тыс. р.;

- расторжение договора ранее, чем через три месяца после начала пользования кредитом – 50 тыс. р.;

- срок действия карты – до трех лет.;

- срок погашения каждой использованной части кредита (транша) 720 дней.

Для подготовки списка потенциальных клиентов и рассылки пакетов с предложениями предлагаю заключить договор со сторонней организацией. Банк должен будет предоставить доступ к базе клиентов по программе delay, подготавливать все необходимые материалы и осуществлять контроль за ходом осуществления рассылки. За оказание услуг данной организацией предлагаю установить вознаграждение в размере два % от суммы лимитов овердрафтов по заключенным договорам в результате рассылки. Планируемые поступления заявлений составят 25 % от общего количества предложений. За год предлагаю выслать 60 тыс. конвертов, по 5 000 тыс. ежемесячно. Рассчитаем планируемые затраты на материалы и упаковку в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Затраты на материалы

Наименование

Количество, шт.

Цена, р.

Стоимость, р.

Конверт С4

60 000

500

30 000 000

Конверт для обратного досыла

200

12 000 000

Упаковка

100

6 000 000

Бланки

300

18 000 000

Итого

60 000

1 100

66 000 000

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Этапы создания и деятельности Кредитного регистра в РБ
Точкой отсчета в истории создания Кредитного регистра в РБ можно считать появление Программы мероприятий по реализации Концепции развития банковской системы РБ на 2001-2010 гг. В разделе «Расширение ресурсной базы банков, оптимизация активов и пассивов» Национальному банку РБ и Ассоциации белорусск ...

Управление процессом банковского обслуживания крупных корпоративных клиентов
Общеизвестно, что большинство казахстанских предприятий, будучи клиентами банков, на разных стадиях своего жизненного цикла сталкивались с проблемами «плохого» банковского обслуживания. Грамотное и своевременное решение реальных проблем, а также прогнозирование и упреждение новых, несомненно, позво ...

Добровольная и обязательная формы страхования
По форме осуществления страхование разделяется на добровольное и обязательное. Основанием возникновения обязательства по добровольному страхованию является только волеизъявление сторон — участников отношения. При обязательном страховании на страхователя законом возлагается обязанность в определенны ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru