Рынок банковского кредитования юридических лиц РФ

Финансы » Банковское кредитование юридических лиц: пути оптимизации » Рынок банковского кредитования юридических лиц РФ

Страница 2

Стала сокращаться доля предприятий, получивших отказ. Если в 2005 году кредиты получили 82,5% малых предприятий, обратившихся за кредитом, то в I полугодии 2006-го их доля выросла до 92,1%.

Несмотря на достаточно быстрый рост этого показателя, качество кредитного портфеля не ухудшается. По данным за 2006 год невозврат кредитов среди малых предприятий составил 1,2%, среди средних – 1%.

Кредитуя малые предприятия, 34,8% банков придерживаются принципа совместного участия в проекте. При этом 18% банков требуют, чтобы доля участия малого предприятия в новом проекте равнялась 30%. 5,6% банков требуют, чтобы она была равна 50%, и 1,1% банков – 60%.

Сохраняются причины, препятствующие динамичному развитию кредитования малого бизнеса. С 2004 года доля банков, ссылавшихся на отсутствие надежных заемщиков, снизилась с 45,8 до 37,9%. В то же время за этот период с 12,5 до 21,3% выросла доля тех, кто ссылается на высокие операционные издержки, и с 4,5 до 13,8% – доля тех, кто отказывает, ссылаясь на отсутствие обеспечения.

С 2005 года сильно сократилось количество необходимых для получения кредита документов. Как отмечают эксперты, интересным для банков стало кредитовать компании на start up (дело на стадии проекта). Сегодня банки заинтересовались стартующим бизнесом. В некоторых появились программы кредитования «для начинающих». Так, в банке «Союз» есть программа кредитования бизнеса на start up. Но, несмотря на все улучшения, основная масса кредитов по-прежнему выдается на срок от 3 месяцев до 1 года.

В 2007 году рынок кредитования малого и среднего бизнеса продолжит развиваться. Следует ожидать появления большего количества участников этого рынка, а значит, усиления конкуренции и, как следствие, повышения лояльности к заемщикам, смягчения условий кредитования и снижения ставок по кредитам.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Дифференциация деятельности на целевых сегментах кредитного рынка
Стратегии дифференциации и фокусирования представляют собой альтернативные (по отношению к минимизации издержек) направления достижения банком конкурентных преимуществ на кредитном рынке. Дифференциация предполагает придание кредитным продуктам тех или иных отличительных свойств, имеющих повышенную ...

Коммерческие банки
Коммерческие банки – основное звено двухуровневой банковской системы. Сегодня к группе коммерческих банков в разных странах относится целый ряд институтов с различной структурой и разными отношениями собственности. Главным их отличием от центральных банков является отсутствие права эмиссии банкнот. ...

Роль личного страхования в жизни общества
Страхование, и особенно страхование жизни, в современном обществе играет большую роль в функционировании экономики и поддержке жизненного уровня населения. Поэтому в странах Западной Европы, США и Японии страхование жизни – самый популярный вид страхования, его доля на рынке – от 60% до 80% [9, с. ...


Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru