Личное страхование (кроме страхования жизни) занимает небольшую долю в портфелях российских страховщиков. Основными потребителями услуг по личному страхованию являются корпоративные клиенты, для которых оно становится важным элементом «социального пакета».
По данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС), около 80-85% взносов и 90-95% выплат по личному страхованию (кроме страхования жизни) приходится на добровольное медицинское страхование (ДМС), а 15-20% взносов и 5-10% выплат – на страхование от несчастного случая [1]. Особенностью российской практики ДМС является доминирование доли юридических лиц в премиях и выплатах. Подавляющее большинство договоров ДМС заключено с физическими лицами, но более 90% взносов и выплат приходится на коллективные договоры по ДМС за счет юридических лиц. По оценкам ВВС, в настоящее время не более 8% населения России могут получать медицинскую помощь по программам добровольного медицинского страхования, что, однако, в четыре раза больше аналогичного показателя в 2000-2001 г.
Основные тенденции последних лет на рынке ДМС связаны с повышением стоимости медицинских услуг, что вызвано как общеэкономическими факторами, так и почти полной исчерпанностью свободных ресурсов медицинских учреждений, оказывающих качественные медицинские услуги.
Что касается пенсионного страхования, то в России оно пока практически не развито. Фактически, этот вид страхования предлагают лишь несколько страховых компаний.
Статьи по теме:
Кредитная политика "Сбербанка России" ОСБ в области ипотечного кредитования
Программа ипотечного кредитования Сбербанка регулируется "Стандартами процедуры выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов", разработанными ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию". Стандарты - это свод единообразных взаимоувязанных положений, форм д ...
Рекомендации по совершенствованию кредитования
Как уже было сказано выше, основной проблемой кредитного учреждения при выдаче кредитов и ссуд является установление кредитоспособности и платежеспособности клиента. На данный момент времени существуют множество различных методик обеспечения кредитоспособности. Но наилучшего результата и точности в ...
Принципы обслуживания клиентов
в многофилиальном банке
Существует два основных подхода: При стандартном подходе клиент изначально закрепляется за конкретным операционистом банка. Обслуживание клиента происходит лишь в одном фиксированном отделении банка. В соответствии с имеющейся законодательной базой, банковское обслуживание клиента предполагает нали ...