Посткризисная трансформация ландшафта рыночной банковской системы России в 1998 и 2008 годах

Финансы » Российская банковская система в условиях глобального кризиса » Посткризисная трансформация ландшафта рыночной банковской системы России в 1998 и 2008 годах

Страница 1

Операции с клиентами превратились после кризиса в основной легальный путь получения прибыли. Банки, которые активно занимались клиентским обслуживанием и аккумулировали средства устойчивых клиентов, имеют лучшие показатели развития. К 2002 году банковская система в основном восстановила свои позиции после кризиса 1998 г Уже в 2002 г. свыше 90% кредитных организаций имели положительные финансовые результаты. Динамично росли активы, ссуды клиентам, вклады населения и другие показатели.

Таблица 1 Динамика развития банковской системы России

Показатель (на конец года)

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Активы(пассивы),млрд. руб.

1046,6

1586,4

2362,5

3159,7

4145,3

5600,9

7136,6

9750,3

14045,5

20241,1

29196,4

Собственные средства(капитал, млрд. руб.

76,5

168,2

286,4

453,9

581,3

815,6

946,6

1241,8

1692,7

2671,5

3811,1

в % к активам

7,3

10,6

12,1

14,4

14,0

14,6

13,3

12,7

12,1

13,2

13,1

Кредиты нефинансовым организациям, млрд. руб.

298,6

444,2

758,3

1176,8

1591,4

2299,9

3189,3

4187,9

5802,7

8730,9

12843,5

в % к активам банковской системы

28,5

28,0

32,1

37,2

38,4

46,4

44,7

43,0

41,3

43,1

44,0

Депозиты и прочие привлеченные средства физ. лиц, млрд. руб.

199,8

297,1

445,7

677,9

1029,6

1539,9

2003,4

2754,6

3793,5

5136,8

5907,0

в % к пассивам банковской системы

19,1

18,7

18,9

21,5

24,8

27,5

28,1

28,3

27,0

25,4

20,2

в % к денежным доходам населения

5,3

7,5

8,9

10,9

12,7

11,0

10,4

10,3

9,6

5,8

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Состояние рынка страховых брокеров в России
Страхование - это не купля-продажа страховых полисов. Однако, в российских условиях постоянно приходится сталкиваться с незнанием, непониманием или недооценкой этого фундаментального положения. Потребление страховых услуг требует профессионализма от потребителя (страхователя). Такое требование объе ...

Порядок хранения документов в кредитных организациях
Документы хранятся в банке в бумажной и электронной форме. Для кредитных организаций разработан и утвержден специальный примерный перечень документов, образующихся в деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Федеральной архивной службой 10.03.2000 г. (№ 10—2—1/65 ...

Права и обязанности субъектов страхового отношения
Права и обязанности субъектов страхования. Согласно Основам Гражданского законодательства основным правом страховщика является право на проведение страховой деятельности в форме добровольного страхования, имеющего на эту предпринимательскую деятельность государственное разрешение (лицензию). Вторым ...


Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru