В связи с предлагаемым вариантом реорганизации отдела страхования был разработан проект финансового плана на 2006 год.
За период финансовых расчетов был взят один год (12 месяцев). При этом следует заметить, что в течение этого периода можно выделить месяцы, как с положительным, так и с отрицательным финансовым результатом. Это возникло по причине того, что финансовый план на агента в течение года изменяется следующим образом (таблица 3.1):
Таблица 3.1
Планируемое поступление страховых премий в компании АсСтра
Плановая величина поступления страховой премии на 1 квалифицированного агента |
Период |
70 000 |
Январь-май |
20 000 |
Июнь-сентябрь |
70 000 |
Октябрь-декабрь |
640 000 |
Итого за год |
Расчета представленных плановых показателей основывался на статистических данных 2003, 2004 и первого полугодия 2005 года.
Таким образом, в период с июня по октябрь объем продаж снижается, но затраты остаются на прежнем уровне, поэтому результат деятельности в этот период отрицательный и составляет –2 210 117,41 руб., в период с января по май финансовый результат 4 241 812,91 руб., а в ноябре-декабре –199 957,83 руб.
Планируемый годовой объем собранной премии по новым договорам ДМС составит 2 780 000,00 руб. Расчет этой суммы опирается на плановую величину поступления страховой премии на одного агента, и учитывает, что в первые два месяца реализации проекта будет вестись поиск и обучение потенциальных агентов, поэтому агентской работой будут заниматься только два человека: начальник отдела страхования и инспектор 1 категории Затем, к продажам, в соответствии с графиком, начнут подключаться обученные агенты (параллельно будет вестись обучение двух других агентов), которые также должны будут выполнять финансовый план продаж. Таким образом, в марте и апреле агентской работой будут заниматься 3 человека (начальник отдела, инспектор, один обученный агент), в мае-июне 4 человека, июле-августе 5 человек, сентябре-октябре 6 человек, ноябре-декабре 7 человек.
Кроме того, предполагается, что будут пролонгированы ранее заключенные договоры. В представленном финансовом расчете для прогнозирования объема поступающей страховой премии были использованы данные 3,4 кварталов 2004 года и 1,2 кварталов 2005 года. В прогнозе не были учтены договоры с такими компаниями, как КЗ «Ростсельмаш» и КБ «Центр-Инвест» (7 996 638 руб. по данным 2005 г.). Таким образом, планируемый объем страховой премии по пролонгированным договорам составит 6 026 442,50 руб.
Соответственно суммарный объем страховой премии по новым и пролонгированным договорам составит 8 806 442,50 рублей в год.
Рассмотрим структуру затрат, которая складывается из постоянных затрат на оплату труда, канцелярские товары, оплату услуг связи, текущий ремонт, аренду помещения и т.д., а также из переменных затрат на выплаты по страховым случаям и комиссионное вознаграждение.
Постоянные затраты на оплату труда состоят из окладов начальника отдела, двух инспекторов, администратора, оператора и агентов, количество которых будет увеличиваться по мере привлечения и обучения новых агентов. Планируемое количество обученных квалифицированных агентов к концу года составит 5-6 человек. Годовой фонд заработной платы по проекту составит 666 336,00 рублей (с начислениями на ФОТ).
Статьи по теме:
Порядок регистрации и выдачи Банком России лицензии кредитной организации
Кредитные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ с учетом установленного специального порядка государственной регистрации кредитных организаций. Порядок создания кредитной ор ...
Пенсии - вид накопительного страхования
Виды накопительного страхования отличаются друг от друга схемами выплат и событиями, в результате которых производятся выплаты. Начиная с того момента, когда в жизни застрахованного лица наступает определенное событие (достижение конкретного возраста, наступление инвалидности, смерть кормильца, дли ...
Оценка
качества банковского менеджмента
Критерии качества управления. Качество банковскою менеджмента есть его свойство, определяющее эффективность системы управления, т.е. способность банка достигать стоящие перед ним цели и задачи. Качество управления - это характеристика самой системы управления, ее субъектов, объектов, механизма, инс ...