Основные направления денежно-кредитной и валютной политики банка

Финансы » Валютная активность Центрального Банка Российской Федерации » Основные направления денежно-кредитной и валютной политики банка

Страница 3

В 2011 и 2012 годах темпы прироста спроса на деньги продолжат замедление и могут составить 16 - 25% в 2011 году и 14 - 22% в 2012 году.

Денежная программа на 2010 - 2012 годы представлена в четырех вариантах, которые соответствуют сценарным вариантам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 - 2012 годы, рассматриваемым Банком России.

В зависимости от сценарных вариантов развития темп прироста денежной базы в узком определении в 2010 году может составить 14 - 22%, в 2011 году - 12 - 20%, в 2012 году - 9 - 17%.

Принципиальное значение для реализации валютной политики будет иметь изменение структуры источников роста денежной базы в прогнозном периоде в пользу чистых внутренних активов (ЧВА). Постепенный переход к формированию денежного предложения преимущественно за счет увеличения валового кредита банкам при снижении роли прироста чистых международных резервов (ЧМР) позволит, с одной стороны, более эффективно использовать процентные инструменты валютного регулирования, сделать действенным процентный канал трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики, а с другой - за счет уменьшения присутствия Банка России в операциях на внутреннем валютном рынке повысить гибкость курсовой политики, осуществить постепенный переход к режиму свободно плавающего валютного курса.

При уточнении показателей денежной программы на 2010 - 2012 годы во всех вариантах учтены принятые в октябре 2009 года дополнительные меры среднесрочного характера по поддержке финансового сектора. В частности, при расчете изменения чистого кредита федеральному правительству учтено планируемое предоставление субординированных кредитов кредитным организациям через Внешэкономбанк (Банк развития) на сумму 450 млрд. рублей за счет средств Правительства Российской Федерации. При этом в составе валового кредита банкам учтено поэтапное предоставление субординированного кредита Сбербанку России в объеме 500 млрд. рублей. При определении величины прочих неклассифицированных активов учтена прогнозируемая задолженность Внешэкономбанка (Банка развития) перед Банком России по средствам в иностранной валюте, выделяемым для обеспечения рефинансирования внешнего долга российских кредитных и нефинансовых организаций, образовавшихся до 25.09.2009 (до 50 млрд. долларов США).

Первый вариант программы предусматривает в 2010 году сокращение чистых международных резервов на 4 млрд. долларов США (или 0,1 трлн. рублей по фиксированному курсу доллара США к рублю на 1.01.2009), вследствие чего требуется увеличение чистых внутренних активов на 0,84 трлн. рублей. В условиях снижения чистого кредита расширенному правительству на 0,55 трлн. рублей Банку России потребуется увеличить чистый кредит банкам более чем на 0,8 трлн. рублей.

Исходя из прогноза платежного баланса в этом варианте в 2011 году предусматривается снижение ЧМР на 0,35 трлн. рублей, а в 2012 году - на 0,87 трлн. рублей. При этом ЧВА увеличиваются на 1,05 и 1,5 трлн. рублей соответственно. В 2011 году для обеспечения такой динамики Банку России необходимо будет повысить объем чистого кредита банкам на 2,4 трлн. рублей, в 2012 году - на 3,5 трлн. рублей.

В рамках второго варианта валютной программы в 2010 году прирост ЧМР ожидается на уровне 1,45 трлн. рублей, что превышает потребности роста денежной базы, определенной в соответствии с ориентирами по инфляции, и вызывает необходимость снижения ЧВА на 0,6 трлн. рублей. Объем чистого кредита банкам в этом варианте программы может возрасти в 2010 году на 0,63 трлн. рублей.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Порядок принятия закона
Инициатором реформы выступило само правительство. Поэтому имеет смысл остановиться на политической повестке. Решение шло сверху, и было нацелено на реформирование системы социальных льгот изнутри. На рассмотрение Государственной думы РФ закон поступил 31 мая и был принят 5 августа 2004 года. 8 авгу ...

Анализ управления пассивами
Пассивы должны быть сгруппированы по источникам получения ресурсов в соответствии с их стабильностью, т. е. по срочности и платности: кредиты банков, депозиты клиентов, выпущенные долговые обязательства (облигации и векселя), расчетные счета, прочие, капитал, субординированный капитал (т.е. долгоср ...

Страховые посредники
Страховой посредник - страховой агент, страховой брокер, иногда аварийный комиссар, аджастер, сюрвейер, через которых заключается договор страхования и перестрахования, а также регулируются претензии. Страховые агенты - граждане Российской Федерации, осуществляющие свою деятельность на основании гр ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru