Технология выдачи кредита, оценка кредитоспособности заемщика

Финансы » Проблемы и перспективы развития ипотечного кредитования » Технология выдачи кредита, оценка кредитоспособности заемщика

Страница 1

В Бавлинском отделении кредитование физических лиц осуществляется сектором кредитования частных клиентов отдела кредитования и дополнительными офисами в валюте Российской Федерации и иностранной валюте. В ОСБ ведется единая база данных о заемщиках и поручителях предоставленных отделениями, организационно подчиненными территориальному банку, кредитах по форме и в объемах, утвержденных Кредитным комитетом отделения.

Кредиты предоставляются физическим лицам - гражданам Российской Федерации в возрасте от 18 лет при условии, что срок возврата кредита по договору наступает до исполнения 75 лет. Кредиты предоставляются по месту регистрации Заемщиков; по месту нахождения предприятия - работодателя Заемщика, клиента Банка, по ходатайству этого предприятия и при условии предоставления им поручительства в обеспечение исполнения обязательств Заемщика по Кредитному договору.

Кредитование Заемщика производится на основе Кредитного договора, предусматривающего единовременную выдачу кредита или Договора об открытии невозобновляемой кредитной линии с установлением максимальной суммы кредита, которую сможет получить Заемщик в течение обусловленного срока и при соблюдении определенных условий. Выдача кредита производится в пределах максимальной суммы кредита (лимита выдачи), при этом погашенная часть кредита не увеличивает свободный лимит выдачи.

В Салаватском отделении существует следующая Процедура рассмотрения вопроса о предоставлении кредита:

1. При обращении заемщика: кредитный работник выясняет цель, на которую испрашивается кредит, разъясняет условия и порядок предоставления кредита, знакомит с перечнем документов, необходимых для получения кредита, выдает бланки документов: заявление анкету, справки о доходах,

2. При предоставлении Заемщиком необходимых документов в Банк: кредитный работник на Заявлении-анкете проставляет дату регистрации и регистрационный номер по Журналу; с паспорта (удостоверения личности) и других документов, подлежащих возврату, снимаются ксерокопии; составляет опись

принятых документов;

3. Рассмотрение внутрибанковского вопроса о предоставлении кредита: кредитный работник производит проверку представленных Заемщиком и Поручителем документов и сведений, указанных в Заявлении-анкете, рассчитывает платежеспособность Заемщика и Поручителя; составляет заключение; направляет пакет документов в юридическое подразделение и подразделение безопасности Банка. Юридическое подразделение

и

подразделение безопасности Банка составляют письменные заключения, которые передаются в кредитующее подразделение.

4. Решение о выдаче кредита: решение о выдаче кредита принимается на кредитном комитете отделения (комитет по активно-пассивным операциям). Решение Кредитного комитета оформляется протоколом с указанием всех параметров кредитной сделки.

В случае принятия Кредитным комитетом Банка решения об отказе в выдаче кредита, кредитный работник сообщает об этом Заемщику и возвращает ему документы. Пакет документов вместе с выпиской из решения Кредитного комитета Банка (или копией решения) помещается в дело отказов в выдаче кредитов.

При принятии положительного решения кредитный работник сообщает об этом Заемщику и приступает к оформлению кредитных документов.

5. Оформление и выдача кредита: в назначенный срок заемщик и поручители приглашаются в отделение для подписания договоров, заемщики производят оплату тарифов за обслуживание ссудного счета и получают кредит.

6. Погашение кредита: ежемесячно заемщик вносит платежи по кредиту в соответствии с условиями кредитного договора в любом филиале Сбербанка России.

Оценка платежеспособности:

Кредитный работник определяет платежеспособность Заемщика на основании документов, подтверждающих величину доходов и размер производимых удержаний и представленного Заявления - анкеты.

Платежеспособность Заемщика определяется следующим образом:

Р = Дч * K * t,

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Современное состояние банковского сектора РФ с 2002 года по 2010 год
Динамика развития банковского сектора России за последние восемь лет, 2002–2010 гг., свидетельствует о стремительном его развитии. Основные макроэкономические показатели (совокупные активы, кредиты и прочие размещенные средства, предоставленных нефинансовым организациям и физическим лицам, вклады ф ...

Основные цели, задачи и роль национальной жилищной программы
Проведенные в 1991 - 2005 годах реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленн ...

Добровольное медицинское страхование
ДМС аналогично обязательному и преследует ту же социальную цель – предоставление гражданам гарантии получения медицинской помощи путем страхового финансирования. ДМС является дополнением к обязательному страхованию. Осуществляется оно на основе программ ДМС и обеспечивает гражданам получение дополн ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru