Совершенствование кредитной политики банка

Финансы » Кредитные операции на примере ОАО "Банк Москвы" » Совершенствование кредитной политики банка

Страница 3

Таким образом, можно порекомендовать санкт-петербургскому филиалу ОАО «Банк Москвы» развивать следующие направления кредитования юридических лиц:

· проектное финансирование, в том числе и в виде участия в уставном капитала кредитуемой компании;

· субординированное кредитование;

· синдицированное кредитование.

Предложения расширить перечень кредитных услуг для юридических лиц в филиале ОАО «Банк Москвы» предполагают повышение доходности. Однако это повышение возможно лишь при значительном повышении качества управления кредитными рисками.

Система управления кредитным риском включает в себя:

1. Организационную модель управления кредитным риском

2. Систему санкционирования кредитных решений

3. Методы оценки и прогнозирования кредитного риска

4. Методы минимизации кредитного риска

5. Методы управления кредитным риском.

Организационная модель управления кредитным является трехуровневой и состоит из служб риск-менеджмента находящихся в Центральном офисе, региональных дирекциях и филиалах. Для обеспечения экономической эффективности проводимой кредитной политики филиала, в том числе и внедрение рекомендаций по совершенствованию предоставляемых юридическим лицам кредитных услуг, целесообразно построить модель управления кредитным риском.

Следует разграничить компетенцию каждого уровня организационной структуры управления кредитным риском.

Системные решения принимаются на уровне Блока Управления кредитными рисками в ЦО, а именно:

· разработка Кредитной политики;

· разработка и развитие методологии управления кредитными рисками;

· системная оценка и минимизация рисков на портфельном уровне;

· управление резервами на возможные потери;

· обучение и аттестация персонала;

· оценка риска по крупным сделкам;

· регламентация взаимоотношений со службами, генерирующими кредитный риск.

На уровне Региональных дирекций (РД) принимаются отдельные системные решения по филиалам, входящим в зону ответственности РД, зафиксированные в Положениях о РД и Кредитных комитетах РД, а также оценка рисков по индивидуальным сделкам в соответствии с установленными лимитами.

На уровне филиалов Банка – оценка рисков по индивидуальным сделкам в соответствии с установленными лимитами.

Важным фактором повышения качества работы службы риск-менеджмента различных уровней является обеспечение эффективной трансляции принципов и подходов системы управления рисками в региональной сети. Для достижения этой цели следует проводить выездные семинары, интерактивные брифинги, наиболее актуальные вопросы по управлению кредитными рисками вывешиваются в информационном портале службы риск-менеджмента. Обязательным условием является проведение аттестации сотрудников риск-менеджмента региональной сети в ЦО.

Региональные риск-менеджеры функционально подчинены единой Службе управления рисками: при принятии на работу кандидатуры риск-менеджеров проходят обязательное согласование со службой риск-менеджмента Центрального офиса. Все вновь принятые специалисты службы риск-менеджмента обязательно проходят периодическую стажировку в службе риск-менеджмента Центрального офиса.

Одним из элементов системы управления рисками в региональной сети является обеспечение максимально полного покрытия операций с кредитным риском независимой от бизнес-подразделений экспертной оценкой, проводимой службой риск-менеджмента. В этих целях разрабатываются и на постоянной основе актуализируются регламенты и другие нормативные документы, определяющие роль службы риск-менеджмента в кредитном процессе.

Система санкционирования следует представить следующей иерархией принятия решений (рис. 3.6)

3.6. Иерархия принятия решений в системе риск-менеджмента

Каждый из уровней иерархии имеет свои полномочия по лимиту сделки и по сроку кредитования.

Оценку риска корпоративного бизнеса целесообразно осуществляеть на базе методологии, разработанной с привлечением международной консалтинговой компании и адаптированной с учетом лучшей мировой практики и рекомендаций Базельского Комитета (в т.ч. Базель II).

Методология должна предусматривать оценку риска на индивидуальном уровне как по кредитным продуктам корпоративного бизнеса и пулам кредитных требований, так и по клиентским сегментам.

Оценка кредитного риска по индивидуальным кредитным продуктам проводится на основе внутренней рейтинговой модели.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Ипотечное страхование и созаемщики
Страхование — это отношения по защите интересов физических и юридических лиц РФ, субъектов РФ и муниципальных образований (в настоящем случае — банков и иных кредитных организаций) при наступлении определенных страховых случаев (они будут рассмотрены ниже) за счет денежных фондов, формируемых страх ...

Принципы обслуживания клиентов в многофилиальном банке
Существует два основных подхода: При стандартном подходе клиент изначально закрепляется за конкретным операционистом банка. Обслуживание клиента происходит лишь в одном фиксированном отделении банка. В соответствии с имеющейся законодательной базой, банковское обслуживание клиента предполагает нали ...

Анализ кредитования физических лиц «АСБ Беларусбанк»
Бесспорным лидером в области оказания банковских услуг населению является Беларусбанк. Это хорошо видно из рисунков 2.1. и 2.2. На его долю приходится около 97,8% всей кредитной задолженности населения республики. Причем на 95% это задолженность по льготным кредитам на строительство и приобретение ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru