Валютно-финансовые и платежные условия внешнеэкономических сделок

Финансы » Организация международных расчетов в Республике Беларусь » Валютно-финансовые и платежные условия внешнеэкономических сделок

Страница 1

От выбора форм и условий расчетов зависит скорость и гарантия получения платежа, сумма расходов, связанных с проведением операций через банки. Поэтому внешнеторговые партнеры в процессе переговоров согласовывают детали условий платежа и затем закрепляют их в контракте. При составлении валютно-финансовых и платежных условий контрактов обычно проявляются противоположность интересов экспортера, который стремиться получить максимальную сумму валюты в кратчайший срок, и импортера, заинтересованного в выплате наименьшей суммы валюты, ускорении получения товара и отсрочке платежа до момента его конечной реализации. Выбор валютно-финансовых и платежных условий сделок зависит от характера экономических и политических отношений между странами, соотношения сил контрагентов, а также от традиций и обычаев международной торговли данным товаром. Межправительственные соглашения устанавливают общие принципы расчетов, а во внешнеторговых контрактах четко формулируются подробные условия.

Таким образом, первоначальным и необходимым условием для осуществления международной торговой операции является внешнеторговый контракт. Внешнеторговый контракт - это соглашение, по которому экспортер должен поставить товары импортеру, обязующемуся, в свою очередь, оплатить этот товар по контрактной цене[5].

Внешнеторговый контракт включает следующие элементы:

1. Предмет контракта

2. Цена контракта

3. Качество товара

4. Сроки и дата контракта

5. Базисные условия поставки

6. Условия платежа

7. Валюта цены

8. Валюта платежа

9. Упаковка и маркировка

10. Порядок сдачи и приемки

11. Штрафные санкции, возмещение убытков

12. Форс-мажор

13. Другие условия контракта

13. Юридические адреса сторон

14. Подписи продавца и покупателя

Экспортные и импортные контрактные цены разнообразны и зависят от включаемых в них дополнительных расходов (пребывание на складе страны экспортера, путь в порт, нахождение в порту, путь за границу, складирование за рубежом, доставка товара импортеру). При заключении экспортного торгового контракта должно быть согласовано, кто отвечает за осуществление транспортировки и кто за это платит. Способы разделения ответственности и расходов, которые Международная торговая палата (International Chamber of Commerce) разработала в 1936 г., называются "Инкотермс" - международные правила толкования торговых терминов. Новейшая редакция Инкотермс была принята в 1990 г. причиной этому послужило все большее использование в международной торговле электронного обмена данными для передачи различных документов. Другим фактором усовершенствования явилось появление новых типов транспорта, которые необходимо было включить в условия торговли. Условия Инкотермс определяют, каким образом покупатель и продавец распределяют ответственность, расходы и риски при осуществлении контракта. В соответствии с этим все условия делятся на четыре группы:

Е-условие (EXW)

"Франко-завод". Это условие предполагает только представить товар покупателю на своем заводе или складе и не несет ответственности за его погрузку.

F-условия (FCA)

"Франко-перевозчик". Это условие означает, что обязательство продавца считается выполненным после передач товара, очищенного от пошлин на экспорт, под ответственность перевозчика, названного покупателем в указанном месте и пункте.

(FAS)

"Франко вдоль борта судна". Означает, что обязательство продавца считается выполненным, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. С этого момента все расходы и риски гибели или повреждения товара должен нести покупатель, который очищает товар от экспорта.

(FOB)

"Франко-борт". Означает, что обязательство продавца по поставке товара считается выполненным после того, как товар передан через поручни судна в указанном порту отгрузки. С этого момента все расходы и риски гибели или повреждения товара должен нести покупатель. Таможенную очистку товара должен производить продавец.

С - условия (CFR)

"Стоимость и фрахт". Означает, что продавец

обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения. Однако риск гибели или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, вызванные событиями, произошедшими после поставки товара на борт судна, переходят с продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. Таможенную очистку совершает продавец.

(CIF)

"Стоимость, страхование и фрахт". Означает,

что продавец имеет те же обязательства, как в условиях "Стоимость и фрахт", но с тем дополнением, что он должен обеспечить морское страхование против рисков покупателя от гибели или повреждения товара при перевозке. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховую премию. Продавец оплачивает только минимальное покрытие страховки. Продавец осуществляет таможенную очистку.

(СРТ)

"Перевозка оплачена до". Продавец оплачивает

фрахт за перевозку товара до указанного места назначения. Риск гибели или повреждения товара, а также дополнительные расходы, вызванные событиями, которые произошли после поставки товара перевозчику, переходят от продавца к покупателю после поставки товара на хранение перевозчику.

(CIP)

"Перевозка и страхование оплачены до".

Условие означает, что продавец имеет те же обязательства, как и в случае условия "Перевозка оплачена до", и дополнительно он должен обеспечить страхование груза против рисков покупателя от гибели или повреждения товара при перевозке. Продавец производит очистку товара от экспортной пошлины и заключает договор страхования на сумму минимального покрытия.

D - условия (DAF)

"Поставлено на границу". Обязательство продавца по поставке считается выполненным, когда товар предоставлен очищенным от пошлины на экспорт в указанном пункте и месте на границе, однако до "таможенной границы" соседней страны.

(DES)

"Поставлено франко-судно". Обязательство продавца по поставке считается выполненным после того, как товар предоставлен покупателю на борт судна не очищенным от пошлины на импорт в указанном порту назначения. Продавец должен нести все расходы и риски, связанные с поставкой товара в указанный порт назначения.

(DEQ)

"Поставлено франко-причал". Означает, что обязательств продавца по поставке считается выполненным после того, как он предоставил товар в распоряжение покупателя на причале (товарной пристани) в указанном порту назначения очищенным от пошлины на импорт. Продавец должен нести все расходы и риски, включая таможенные пошлины, налоги и другие сборы по доставке товара в указанное место.

(DDU)

"Поставлено, пошлина не оплачена". Продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя в указанном месте в стране импорта, несет все расходы и риски, связанные с поставкой туда товара. Покупатель оплачивает все дополнительные расходы.

(DDP)

"Поставлено, пошлина оплачена". Продавец предоставляет товар покупателю в месте страны импорта, несет все риски и расходы, включая таможенные пошлины, налоги и другие сборы по поставке товара, очищенного от пошлины на импорт[6].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Сущность и структура золотовалютных резервов
Если следовать формальному определению, золотовалютные резервы — это официальные запасы золота и иностранной валюты центральных банков и казначейств. Однако резервы не хранятся в виде банкнот и золотых слитков «на складе», так как это не только малоэффективно, но и рискованно. Для того чтобы сохран ...

Пластиковые карты, как одна из основ системы электронных расчетов
В настоящее время пластиковые карточки - это инструмент, который сейчас являются современным, доступным для общего пользования и в последнее время все чаще и чаще соперничает с тем, что мы привыкли называть деньгами в наличной и безналичной форме. Они являются наиболее близкими к наличным деньгам, ...

Основные направления развития российской банковской системы
Изучив список главных проблем, следует предложить основные направления развития российской банковской системы. 1. Сохранение и расширение программ рефинансирования Банка России. В период острой фазы кризиса и в настоящее время рефинансирование стало действенным механизмом управления ликвидностью. Н ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru