Медицинское страхование граждан России

Финансы » Медицинское страхование граждан России

Страница 3

• участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;

• разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

Главным в деятельности Фонда обязательного медицинского страхования является сохранение для населения государственных социальных гарантий в области охраны здоровья, основными из которых стали:

• бесплатность и общедоступность медицинской помощи в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;

• соблюдение принципов социальной справедливости и солидарной ответственности;

• создание юридических основ для защиты прав и интересов пациентов в не зависимых от ведомственных структур! территориальных фондах ОМС и страховых медицинских организациях.

Средства Федерального фонда образуются за счет:

• части единого социального налога (взноса) предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных Федеральным законом;

• взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

• ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных программ обязательного медицинского страхования;

• добровольных взносов юридических и физических лиц;

• доходов от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда;

• нормированного страхового запаса финансовых средств Федерального фонда и иных поступлений.

Основная функция

Федерального фонда обязательного медицинского страхования состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

создаются по решению органов государственной власти субъекта Федерации. Положение о территориальных фондах обязательного медицинского страхования утверждено Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 1993 г. В регионах (областях, краях, республиках) могут создаваться филиалы.

Территориальный фонд создается для финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования.

Руководство деятельностью фонда осуществляют правление и исполнительный директор. Контроль осуществляет ревизионная комиссия. Состав правления утверждается законодательным (представительным) органом власти субъекта Федерации.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования, создаваемые представительной властью субъектов Федерации, осуществляют следующие функции:

• аккумулируют финансовые средства ОМС на уровне территориальных;

• финансируют страховые медицинские организации, имеющие соответствующие лицензии и заключившие договор обязательного медицинского страхования, по дифференцируемым подушевым нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда;

• проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

• выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

• предоставляют кредиты, в том числе льготные, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

• производят накопление финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

• контролируют рациональное использование финансовых ресурсов, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан. Средства территориального фонда формируются за счет:

1) части единого социального налога (взноса) предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование, установленных законодательством РФ, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование;

2) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств территориальных фондов;

3) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и. других юридических и физических лиц в результате предъявления им требований о возвращении затрат;

4) добровольных взносов юридических и физических лиц;

5) других поступлений, не запрещенных законодательством.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Технологии ипотечного кредитования в РФ
Технологии ипотечного кредитования рассмотрим на примере Федерального Агентства жилищного кредитования. На сегодняшний день Федеральное Агентство жилищного кредитования является единственным значимым участником сектора рефинансирования, обеспечивая практически 100% объема рефинансируемых ипотечных ...

Роль кредитного потенциала в деятельности коммерческого банка
Развитие кредитных операций коммерческих банков во многом обусловливается уровнем их кредитного потенциала, который имеет свойство обнаруживать асимметричную реакцию на положительные и отрицательные управленческие решения и воздействия внешней среды. Асимметричность проявляется в относительно высок ...

Ответственность за разглашение сведений составляющих банковскую или коммерческую тайну
Лицо, виновно в разглашении коммерческой или банковской тайны, подлежит ответственности: 1) гражданско-правовой. В частности, п. 2 ст. 140 ГК устанавливает, что обязанность по возмещению причиненных убытков возлагается на работников, разгласивших служебную или коммерческую тайну вопреки трудовому д ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru