Страхователи и страховщики: анализ взаимоотношений

Финансы » Личное страхование - роль и перспективы развития » Страхователи и страховщики: анализ взаимоотношений

Обзор рынка личного страхования был бы неполным без анализа отношения целевой аудитории к страхованию. «Универсальное рейтинговое агентство» провело аналитическое исследование, опросив более 1200 физических лиц в разных регионах России. Исследование показало, что очень малый процент опрошенных в настоящее время заключили договор на страхование жизни (рис. 3) [10].

Рисунок 3 – Застрахованные и незастрахованные респонденты

Однако если ознакомиться со следующими результатами, становится понятно, что лишь 7% от числа застрахованных сделали это самостоятельно (рис. 4).

Рисунок 4 – Застрахованные по личной инициативе и корпоративно

Такое положение связано с тем, что во многих компаниях страхование работников входит в компенсационный пакет. Из более чем 1200 респондентов было выявлено всего лишь 24 человека, которые самостоятельно застраховали свою жизнь. Как выяснилось, причина – в крайне низкой информированности (рис. 5).

Рисунок 5 – Информированность респондентов в области страхования

Таким образом, подавляющее количество опрошенных не имеют полного представления о страховании жизни. Между тем, из них как минимум 70% являются потенциальной целевой аудиторией данного вида страхования (рис. 6).

Рисунок 6 – Отношение опрошенных к страхованию жизни

Очевидно, что емкость рынка достаточно высока, но осведомленность людей низкая. Так как при продаже любых товаров информированность целевой аудитории прямо пропорциональна экономическому эффекту, становится понятно, почему сегодня страхование жизни относится к категории «активно развивающихся» продуктов и одновременно так далеко отстоит от категории «успешно продающихся». Одна из причин – недоверие к страховщикам (рис.7).

Рисунок 7 – Показатели доверия к страховщикам

Данные показывают высокую неуверенность страхователей в отношении страховых компаний. Основная проблем – боязнь быть обманутыми после наступления страхового случая. Подавляющее большинство респондентов считают, что после их смерти выгодоприобретатель не сможет легко и без проблем получить страховую сумму. Из них 77% считают, что страховая сумма будет выдана не в полном объеме, а 23% – что не будет выдана вообще. Становится очевидно, что страховщикам предстоят значительные шаги по укреплению своей репутации.

Статьи по теме:

Классификация банковских кредитов
Коммерческие банки предоставляют своим клиентам разнообразные виды кредитов, которые можно классифицировать по различным признакам. По группам заемщиков - получателями могут быть правительство, министерства, другие банки, предприятия, население. В США в начале 90-х годов кредиты частным лицам соста ...

Значение и функции государственного регулирования страхового рынка
Регулирование страховой деятельности со стороны государства являет собой создание государством необходимых условий для функционирования страхового рынка, в пределах которых субъекты страхового рынка наделены определенной степенью свободы в принятии решений. Целями государственного регулирования явл ...

Анализ и тенденции рынка корпоративного кредитования по РФ
Корпоративные клиенты это юридические лица-клиенты банка (кроме кредитных организаций, субъектов Федерации и муниципальных образований). Можно выделить две основные функции организации кредитования корпоративных клиентов банком: Макроэкономическая - выполнение основной банковской задачи аккумуляции ...


Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru