Страхователи и страховщики: анализ взаимоотношений

Финансы » Личное страхование - роль и перспективы развития » Страхователи и страховщики: анализ взаимоотношений

Обзор рынка личного страхования был бы неполным без анализа отношения целевой аудитории к страхованию. «Универсальное рейтинговое агентство» провело аналитическое исследование, опросив более 1200 физических лиц в разных регионах России. Исследование показало, что очень малый процент опрошенных в настоящее время заключили договор на страхование жизни (рис. 3) [10].

Рисунок 3 – Застрахованные и незастрахованные респонденты

Однако если ознакомиться со следующими результатами, становится понятно, что лишь 7% от числа застрахованных сделали это самостоятельно (рис. 4).

Рисунок 4 – Застрахованные по личной инициативе и корпоративно

Такое положение связано с тем, что во многих компаниях страхование работников входит в компенсационный пакет. Из более чем 1200 респондентов было выявлено всего лишь 24 человека, которые самостоятельно застраховали свою жизнь. Как выяснилось, причина – в крайне низкой информированности (рис. 5).

Рисунок 5 – Информированность респондентов в области страхования

Таким образом, подавляющее количество опрошенных не имеют полного представления о страховании жизни. Между тем, из них как минимум 70% являются потенциальной целевой аудиторией данного вида страхования (рис. 6).

Рисунок 6 – Отношение опрошенных к страхованию жизни

Очевидно, что емкость рынка достаточно высока, но осведомленность людей низкая. Так как при продаже любых товаров информированность целевой аудитории прямо пропорциональна экономическому эффекту, становится понятно, почему сегодня страхование жизни относится к категории «активно развивающихся» продуктов и одновременно так далеко отстоит от категории «успешно продающихся». Одна из причин – недоверие к страховщикам (рис.7).

Рисунок 7 – Показатели доверия к страховщикам

Данные показывают высокую неуверенность страхователей в отношении страховых компаний. Основная проблем – боязнь быть обманутыми после наступления страхового случая. Подавляющее большинство респондентов считают, что после их смерти выгодоприобретатель не сможет легко и без проблем получить страховую сумму. Из них 77% считают, что страховая сумма будет выдана не в полном объеме, а 23% – что не будет выдана вообще. Становится очевидно, что страховщикам предстоят значительные шаги по укреплению своей репутации.

Статьи по теме:

Основания и порядок предоставления сведений, составляющих банковскую тайну
В соответствии со ст. 121 БК, сведения, составляющие банковскую тайну юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляются банком им самим, их представителям при наличии у них соответствующих полномочий, аудиторским организациям (аудиторам – индивидуальным предпринимателям), осуществля ...

Денежно-кредитная политика РФ
Денежно-кредитная политика является составной частью эко­номической политики государства, главные стратегические цели которой — повышение благосостояния населения и обеспечение максимальной занятости. Исходя из этой долгосрочной стратегии, основными ориентирами макроэкономической политики прави­тел ...

Проблемы коммерческих банков, связанные с кредитованием юридических лиц в условиях финансовой нестабильности в экономике
Анализ проблем, связанных с процессом кредитования клиентов коммерческими банками, имеет большую значимость и является актуальным в современных условиях экономического кризиса. Операции банков по кредитованию являются потенциально самыми доходными, и соответственно связаны с высоким уровнем риска. ...


Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.morebanks.ru