Обзор рынка личного страхования был бы неполным без анализа отношения целевой аудитории к страхованию. «Универсальное рейтинговое агентство» провело аналитическое исследование, опросив более 1200 физических лиц в разных регионах России. Исследование показало, что очень малый процент опрошенных в настоящее время заключили договор на страхование жизни (рис. 3) [10].
Рисунок 3 – Застрахованные и незастрахованные респонденты
Однако если ознакомиться со следующими результатами, становится понятно, что лишь 7% от числа застрахованных сделали это самостоятельно (рис. 4).
Рисунок 4 – Застрахованные по личной инициативе и корпоративно
Такое положение связано с тем, что во многих компаниях страхование работников входит в компенсационный пакет. Из более чем 1200 респондентов было выявлено всего лишь 24 человека, которые самостоятельно застраховали свою жизнь. Как выяснилось, причина – в крайне низкой информированности (рис. 5).
Рисунок 5 – Информированность респондентов в области страхования
Таким образом, подавляющее количество опрошенных не имеют полного представления о страховании жизни. Между тем, из них как минимум 70% являются потенциальной целевой аудиторией данного вида страхования (рис. 6).
Рисунок 6 – Отношение опрошенных к страхованию жизни
Очевидно, что емкость рынка достаточно высока, но осведомленность людей низкая. Так как при продаже любых товаров информированность целевой аудитории прямо пропорциональна экономическому эффекту, становится понятно, почему сегодня страхование жизни относится к категории «активно развивающихся» продуктов и одновременно так далеко отстоит от категории «успешно продающихся». Одна из причин – недоверие к страховщикам (рис.7).
Рисунок 7 – Показатели доверия к страховщикам
Данные показывают высокую неуверенность страхователей в отношении страховых компаний. Основная проблем – боязнь быть обманутыми после наступления страхового случая. Подавляющее большинство респондентов считают, что после их смерти выгодоприобретатель не сможет легко и без проблем получить страховую сумму. Из них 77% считают, что страховая сумма будет выдана не в полном объеме, а 23% – что не будет выдана вообще. Становится очевидно, что страховщикам предстоят значительные шаги по укреплению своей репутации.
Статьи по теме:
Обеспечение кассовой деятельности банка
Кассовое обслуживание клиентов осуществляется банками через специальный подраздел - операционную кассу, в составе которого могут создаваться несколько отдельных касс: прибыльная, расходная, вечерняя кассы, касса пересчета, а также обязательно создается хранилище. Все наличные средства и другие ценн ...
Общие положения о кредитовании
Порядок предоставления кредитными организациями денежных средств регулируется Федеральными законами "О Центральном банке Российской федерации (Банке России)"[3], "О банках и банковской деятельности",[2] а также Положением ЦБ РФ от 31.08.98 № 54-П "О порядке предоставления ( ...
Исполнение сторонами договора страхования и выплата
страхового возмещения
По договору страхования ответственности страховщик берет на себя обязательство возместить третьей стороне ущерб в той его части, в какой ответственность по данному ущербу ложится на страхователя в результате действий, попадающих под страховое покрытие. Таким образом, на страховщика возлагается обяз ...